• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:15 

Автобиографическое

«Автобиографии можно верить лишь тогда, когда она обнаруживает что-либо постыдное. Человек, изображающий себя положительным, возможно, лжёт, ибо, если смотреть на любую жизнь изнутри, она предстанет просто как сплошная череда поражений.»

(с) Джордж Оруэлл "Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали" (1944)
См.: www.orwell.ru/library/reviews/dali/russian/r_da...

@темы: цитаты, на думку пробило, Оруэлл

16:34 

«За последние полсотни лет произошла огромная перемена в отношениях между врачом и пациентом. Обратившись почти к любому литературному источнику до конца XIX века, вы обнаружите, что больница в них становится в один ряд с тюрьмой, причем, не просто тюрьмой, а стародавней подземной темницей. Больница — прибежище мерзости, пыток и смерти, нечто вроде могильной прихожей или кладбищенских сеней. Никому, если он мало-мальски не бедняк, и в голову не придет отправиться лечиться в такое место. Простые люди на врачевание всегда смотрели с ужасом и трепетом, особенно в начале прошлого века, когда медицинская наука, ничуть не став успешнее, почувствовала себя самоувереннее, чем прежде.

читать дальше

(с) Джордж Оруэлл "Как умирают бедняки" (1946 г.)
См.: www.orwell.ru/library/articles/Poor_Die/russian...

@темы: Оруэлл, медицина, цитаты

19:53 

Дж.Оруэлл про Е.И.Замятина

Всегда было интересно - а пересекались ли как-то (и вообще знали ли друг о друге) авторы двух самых, пожалуй, известных антиутопий ХХ века. Оказалось, да.
И второй вопрос - вся позднесоветская и постсоветская школьная литература (а равно оппозиционная общественная мысль) преподносит обе эти антиутопии как целенаправленно написанную антисоветскую сатиру. Оба автора - гораздо шире и глубже...

Вполне вероятно, однако, что Замятин вовсе и не думал избрать советский режим главной мишенью своей сатиры. Он писал ещё при жизни Ленина и не мог иметь в виду сталинскую диктатуру, а условия в России в 1923 году были явно не такие, чтобы кто-то взбунтовался, считая, что жизнь становится слишком спокойной и благоустроенной. Цель Замятина, видимо, не изобразить конкретную страну, а показать, чем нам грозит машинная цивилизация. Я не читал других его книг, но знаю от Глеба Струве, что он прожил несколько лет в Англии и создал острые сатиры на английскую жизнь. Роман «Мы» явно свидетельствует, что автор определенно тяготел к примитивизму. Арестованный царским правительством в 1906 году, он и в 1922-м, при большевиках, оказался в том же тюремном коридоре той же тюрьмы, поэтому у него не было оснований восхищаться современными ему политическими режимами, но его книга не просто результат озлобления. Это исследование сущности Машины — джинна, которого человек бездумно выпустил из бутылки и не может загнать назад. Такая книга будет достойна внимания, когда появится её английское издание.

(с) Дж.Оруэлл "Рецензия на «МЫ» Е. И. Замятина" (1946)
См.: www.orwell.ru/library/reviews/zamyatin/russian/...

@темы: утопии и антиутопии, на думку пробило, книги, Оруэлл, цитаты

19:09 

О Ганди

читать дальше

В отличие от многих западных пацифистов он не боялся щекотливых вопросов. Во время 2-й мировой войны к числу таких вопросов относился следующий: «Как быть с евреями? Если вы против их уничтожения, то как их спасти, не прибегая к военному вмешательству?» Я не припомню ни одного честного ответа, хотя слышал немало увёрток вроде: «Как будто дело в одних евреях!» Как свидетельствует Луис Фишер в книге «Ганди и Сталин», в 1938 году об этом спросили и Ганди, и он ответил, что немецким евреям следует совершить коллективное самоубийство и тем самым «вызвать возмущение всего мира и немецкого народа бесчеловечностью гитлеровского режима». После войны он не отказался от этой точки зрения: евреи всё равно погибли, а могли бы умереть осмысленно. Подобные высказывания немало озадачили даже столь горячего поклонника Ганди, как Фишер. Но Ганди был просто до конца честным. Если у тебя не хватает решимости самому лишить себя жизни, будь готов к тому, что её могут отнять другие. В 1942 году, призывая к ненасильственному сопротивлению японским захватчикам, Ганди знал, что Индии это может стоить несколько миллионов жизней.

(с)Джордж Оруэлл "Размышления о Ганди" (1949)
См.: www.orwell.ru/library/reviews/gandhi/russian/r_...

@темы: цитаты, на думку пробило, Оруэлл

18:29 

Желание обуздать других

Оруэлл начинает с разбора критики Шекспира Толстым, но суждение о насилии и насильственности здесь более общего характера. В самом деле, бывает ведь и "этическое" насилие, и это еще как посмотреть, что тяжелее - когда тебе просто и откровенно заряжают в лоб, или когда гуманно, без применения тяжёлых предметов, сверлят мозг - для твоего же блага, которого ты просто сам еще не понимаешь. Но это не беда, тебе всё сейчас объяснят.:)

Лев Толстой не был обыкновенным лицемером, как утверждают некоторые, и, возможно, заставил бы себя пойти на еще большие жертвы, если бы на каждом шагу в его жизнь не вмешивались окружающие, особенно жена. С другой стороны, в суждениях о людях, подобных Толстому, опасно основываться на мнении их учеников. Всегда существует возможность или, скорее, вероятность, что один вид эгоизма подменяется у этих людей другим. Толстой отрёкся от богатства, славы и привилегий, отказался от насилия в любых его видах и, поступая так, готов был страдать, но довольно трудно поверить, что он отказался и от идеи обуздания или, по меньшей мере, желания обуздать других. Есть семьи, где отец скажет ребёнку: «Ещё раз так сделаешь — уши надеру», мать же, с глазами полными слёз, возьмёт ребенка на руки и нежно залепечет: «Ну как ты мог, мой родной, сделать такое, не подумав о своей мамочке?» Кто докажет, что во втором случае тиранства меньше, чем в первом?

Принципиальное различие состоит не между существованием и отсутствием насилия, а между существованием и отсутствием желания властвовать. Некоторые убеждены в порочности институтов армии и полиции, но в то же время одержимы нетерпимостью и инквизиторским духом гораздо в большей степени, чем обычные люди, полагающие, что бывают случаи, когда насилие необходимо. Те, кто отвергают насилие, не скажут: «Делайте так, так и так, иначе попадёте в тюрьму», а постараются добраться до вашего сознания и станут диктовать вам ваши мысли в мельчайших подробностях. Течения, подобные пацифизму и анархизму, на первый взгляд предполагающие полный отказ от власти, в значительной степени способствуют формированию привычки навязывать другим свои взгляды. Ведь если вы сторонник течения, лишённого, как вам кажется, обычной грязи, свойственной политике, течения, от которого вы не ждёте для себя никаких материальных выгод, то разве это не означает, что в своих убеждениях вы, безусловно, правы? И чем больше вы осознаёте свою правоту, тем очевиднее, что остальных следует заставить думать точно так же.


(с) Дж.Оруэлл "Лир, Толстой и шут" (1947)
См.: www.orwell.ru/library/essays/lear/russian/r_ltf

@темы: на думку пробило, Оруэлл, цитаты

18:19 

"Школьные годы чудесные" (Оруэлл о школе св.Киприана)

Джордж Оруэлл: О радости детства... (Such, Such Were The Joys) (1939-1948 гг.)
См.: www.orwell.ru/library/essays/joys/russian/r_joy...

Наткнулся на прелюбопытное и скандальное эссе Джорджа Оруэлла - воспоминания о его учёбе в школе Св.Киприана (окончил в 1916 г.). Тёмное это дело - воспоминания о детстве, тем более что пишутся они, как правило, спустя десятки лет после описываемых событий; да и чего там было больше - приятного или не очень - с такой дистанции не оценить. Но кое-какие упоминания и детали всё-таки обращают на себя внимание.

Вот, например:

читать дальше

Телесные наказания в британской школе 1910-х гг. - не новость и не сенсация; они и отменены-то не так давно, и Стивен Фрай в своих публикациях 1990-х гг. пишет об этом как о еще недавнем прошлом. Сломали об восьмилетнего мемуариста наездничий кнут или не сломали - тоже, строго говоря, неважно. Но вот "шестой класс"...

Примечание переводчика (Илья Винарский):
Оруэлл написал это эссе после публикации в 1938 году автобиографической повести «Враги обещаний» своего одноклассника по школе Св. Киприана и Итону и многолетнего друга, писателя и литературного критика Сирила Коннолли. Повесть Коннолли также критично описывает школу Св. Киприана, хотя далеко не так отрицательно, как эссе Оруэлла. Тем не менее, Сисели Уилкес («Флип») написала Коннолли письмо, утверждая, что он был несправедлив к ней и к её мужу. К 1960-м годам сам Коннолли признал свою неправоту, и публично раскаялся в том, что он, в частности, «принимал энтузиазм за финансовые мотивы», а после публикации эссе Оруэлла встал на защиту Уилкесов. Современные биографы Оруэлла указывают на других бывших одноклассников писателя, которые вспоминали свои школьные годы совсем в ином ключе, а также на его детские письма домой, и полагают, что описание школы Оруэллом не соответствует действительности, и что ему там было гораздо лучше, чем он это признавал. Учитель Оруэлла и Коннолли в Итоне, впоследствие кембриджский дон А. С. Ф. Гоу, хорошо знавший школу Св. Киприана, утверждал в письме в газету «Санди Таймс» в 1967 году, что описание Оруэллом школы в этом эссе несправедливо, и её ужасы сильно преувеличены, и что Оруэлл написал неправду с подачи Коннолли; Гоу также пытался убедить вдову Оруэлла не публиковать это эссе. Эссе было впервые опубликовано (с изменённым названием школы, именем директора и его жены и других, а также без указания географического местоположения школы) в американском журнале «Партизан ревью» в 1952 году, после смерти Оруэлла. В Великобритании оно было впервые опубликовано в 1968 году в полном собрании эссе, журналистики и писем Оруэлла, после смерти Вогана и Сисели Уилкесов, согласно пожеланиям Оруэлла.

@темы: дневник наблюдений, Оруэлл, цитаты

15:11 

Александр Блок "Пляски смерти"

Как тяжко мертвецу среди людей
Живым и страстным притворяться!
Но надо, надо в общество втираться,
Скрывая для карьеры лязг костей...

Живые спят. Мертвец встает из гроба,
И в банк идет, и в суд идет, в сенат...
Чем ночь белее, тем чернее злоба,
И перья торжествующе скрипят.

Мертвец весь день труди́тся над докладом.
Присутствие кончается. И вот —
Нашептывает он, виляя задом,
Сенатору скабрезный анекдот...

Уж вечер. Мелкий дождь зашлепал грязью
Прохожих, и дома, и прочий вздор...
А мертвеца — к другому безобразью
Скрежещущий несет таксомотор.

В зал многолюдный и многоколонный
Спешит мертвец. На нем — изящный фрак.
Его дарят улыбкой благосклонной
Хозяйка — дура и супруг — дурак.

Он изнемог от дня чиновной скуки,
Но лязг костей музы́кой заглушон...
Он крепко жмет приятельские руки —
Живым, живым казаться должен он!

Лишь у колонны встретится очами
С подругою — она, как он, мертва.
За их условно-светскими речами
Ты слышишь настоящие слова:

«Усталый друг, мне странно в этом зале». —
«Усталый друг, могила холодна». —
«Уж полночь». — «Да, но вы не приглашали
На вальс NN. Она в вас влюблена…»

А там — NN уж ищет взором страстным
Его, его — с волнением в крови...
В её лице, девически прекрасном,
Бессмысленный восторг живой любви...

Он шепчет ей незначащие речи,
Пленительные для живых слова,
И смотрит он, как розовеют плечи,
Как на плечо склонилась голова...

И острый яд привычно-светской злости
С нездешней злостью расточает он...
«Как он умён! Как он в меня влюблён!»

В её ушах — нездешний, странный звон:
То кости лязгают о кости.

(c) Александр Блок. 19 февраля 1912 г.


См.: Как тяжко мертвецу среди людей (Блок) // Викитека. [2009—2009]. Дата обновления: 12.05.2009. URL: ru.wikisource.org/w/index.php?title=%D0%9A%D0%B...(%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA)&oldid=168726 (дата обращения: 12.05.2009).

@темы: Блок, стихи, цитаты

23:36 


Download Guoten wib wol uch der eren for free from pleer.com

«Есть два железных занавеса, которые отделяют нас от понимания средневековой музыки»:
Интервью с художественным руководителем фестиваля MUSICA MENSURATA Даниилом Рябчиковым


Флейта — инструмент, которому повезло. От большинства инструментов остались только описания, а средневековых флейт сохранилось три. Они попали в отхожее место и благодаря особым свойствам среды уцелели до наших дней.
— Серьёзно?
— Абсолютно. Как в Новгороде многое сохранилось благодаря болотам, так и флейты XIV века сохранились в нужнике. Это блок-флейты и поперечные флейты, их строй близок к 440 Hz, как ни странно. Самая древняя сохранившаяся флейта сделана из кости лебедя, у Норберта Роденкирхена такая есть: совсем маленький инструмент, его почти не видно в руках, и он свистит в третьей октаве.
(...)

Есть два железных занавеса, которые отделяют нас от понимания средневековой музыки. Первый опустился еще в середине XIV века, когда из-за эпидемий оспы и чумы за двадцать лет вымерла половина населения Европы, волки доходили до Парижа, культура упала… Появились неграмотные певцы и священники. А в XIX веке катком по средневековой музыке прошлись романтики. Из-за них многие рукописи утрачены навечно (растащены, утеряны, сгинули в частных коллекциях), а многие наши представления о Средневековье — романтические бредни, которые, увы, до сих пор никуда не делись, в том числе из наших учебников. Романтики были убеждены, что музыка связана с эмоциями, а в Средневековье считалось, что эмоциональное пение неуместно, музыка — про другое. И драма «Жених» — прекрасный тому пример. В ней много персонажей — Церковь, Судья, Жених, девы, купцы, архангел Гавриил — и буквально четыре мелодии, которые не меняются в зависимости от того, что происходит. Мелодия не несла эмоциональной окраски, у неё другие функции, эмоция должна была рождаться у слушателя. Цель средневековой музыки этическая, а не эстетическая. С другой стороны, музыка существовала как одно из семи свободных искусств, а поэтика была лишь её частью. Тогда не было глагола «прочесть стихи», стихи «пели». Музыкантов увлекали фонетика, размер, обыгрывание тонкостей поэтического текста. В этом и есть кайф.
— Но мы-то окситанским не владеем.
— Обязательно будет перевод. В этих сочинениях важно понимать смысл, и когда мы делали подстрочник, старались, чтобы слова внутри фразы не сдвигались и слушатели могли следить за игрой текста и музыки.


См.: www.colta.ru/articles/music_classic/8807

@темы: цитаты, музыка

20:29 

Правила Свифта:)

И с барышнями поаккуратнее;
мраморные оне, не мраморные, - наше дело стариковское: сиди на солнышке, грейся.:)
(с) к/ф "Формула любви"


Ещё один прозорливый и наблюдательный мизантроп делится опытом:):

Правила, коих мне надлежит держаться в старости:


— Не жениться на молодой.

— Бывать в обществе молодых людей лишь в том случае, если они сами того пожелают. ->
Следствие: хотите меня видеть у себя в гостях - зовите напрямую!


— Не быть брюзгливым, угрюмым или подозрительным.

— Не насмехаться над современными нравами, суждениями, модами, людьми, войной и так далее.

— Не относиться с нежностью к детям, и не подпускать их к себе.

— Не повторять без конца один и тот же рассказ в одной и той же компании.

— Не скряжничать.

— Содержать себя в опрятности и приличии, дабы не закоснеть в нечистоте.

— Не высказывать чрезмерной суровости к молодежи, а, напротив, быть снисходительным к слабостям и заблуждениям юности.

— Не поддаваться влиянию мошенников-слуг и не прислушиваться к их наветам.

— НЕ РАЗДАВАТЬ НАПРАВО И НАЛЕВО СОВЕТЫ И НЕ ДОКУЧАТЬ ТЕМ, КТО В НИХ НЕ НУЖДАЕТСЯ. -> Следствие: буду разговаривать с теми, кто напрямую ко мне обратится!

Просить добрых людей указывать мне, какие из этих правил я нарушил и какими пренебрёг, дабы я мог исправиться.

— Не говорить много, особливо о самом себе.

— Не хвалиться своей былою красотой, силой, успехами у женского пола и так далее.

— Не слушать льстивых уверений, не воображать, будто меня может полюбить молодая женщина, et eos qui hereditatem captant, odisse aс vitare.

— Не быть самоуверенным и не упорствовать в своей правоте.

— Не задаваться целью выполнить все вышеуказанные правила из опасения, что не удастся выполнить ни одного.


(с)

@темы: цитаты, на думку пробило

02:03 

R.Kipling, "The Roman Centurion's Song"

ПЕСНЯ РИМСКОГО ЦЕНТУРИОНА

Легат, я сегодня ночью узнал - ты идёшь с отрядом своим
В Итиус-порт у прибрежных скал к началу дороги в Рим.
В трюм погрузится дружный строй, армии цвет и честь,
И тут же мой меч поднимет другой... Прикажи мне остаться здесь!

Я отдал Британии сорок лет. Видел Вектис и видел Вал.
У меня, кроме этой, родины нет. И другой я жизни не знал.
В эту ночь я даже не понял сперва, но теперь осознал я весть.
Не смогу я оставить мои острова. Навсегда моя родина здесь.

Здесь достойным мужем знают меня, здесь работу свою выполнял.
Здесь мои дорогие покойники спят. Мой сын... Мой сын и жена.
Здесь счастье и горе, радость и боль, работа, слава и долг.
Я корнями в британскую грязь ушёл. Ну как бы уйти я мог?

Для меня эти воздух, море, поля стали всего родней.
Сможет ли вечной весны земля подобных рождать сыновей?
Дыханье черной декабрьской зимы, а в марте грохот небес.
Налитые солнцем июльский дни и жемчуг туманных завес.

Когда ты войдёшь в Роданиус - оливам с вином поклонись.
И дальше, к стенам Немауза, помчит ваше судно бриз,
К Арелата тройным воротам, но я-то останусь здесь,
Где дубов британских когорта шторма встречает месть.

Ты пройдёшь по дороге Аврелия в солнечном сосняке,
Где лазурное море Тирренское плещется вдалеке.
Но увенчанны лавром товарищи всё же не смогут никак
Забыть аромат боярышника и мокрых кустов орляка.

Мои прошлые дни в Британии (впрочем, как и твои):
Переходы, марши, скитания, с пиктами злые бои.
Лагеря и западный берег, пограничных застав гранит
И центральной равнины вереск, где треть нашей когорты спит.

Легат, я стар и изранен - ты уйдёшь с отрядом своим.
Сорок лет я отдал Британии. Зачем же мне нужен Рим?
Здесь сердце моё и память. Не запятнал я честь.
Как всё это могу оставить? Прикажи мне остаться здесь!


The Roman Centurion's Song
Roman Occupation of Britain, A.D. 300


текст (англ.)

См.: samlib.ru/r/rusanow_wladislaw_adolfowich/centur...

© Copyright Киплинг Редьярд (перевод: Русанов Владислав) (v_rusanov@inbox.ru)
Размещен: 21/06/2002, изменен: 23/11/2010.

@темы: Киплинг, стихи, цитаты

13:25 

09.10.2015 в 13:53
Пишет Даумантас:

тяжела и неказиста жизнь простого кавалериста

"Очень тяжело было проходить конную подготовку. Каждый день учеба. Лошадей пригнали, а мы должны их поить - там речка - надо было где-то 1,5 км ехать без седла, а без седла ездить, если немного, то ничего, а если много - то это чего!
Да еще когда ты едешь в колонне, когда шагом - то ничего, трясёт, держаться надо ногами, а сил в ногах нет. Дело доходило до того, что я в кровь разбивал заднюю часть. Никаких больничных не давали. Кальсоны аж прилипали.
Чтоб по-настоящему нас выучить, не менее 2 часов в день мы выходили ежедневно на корт - площадка для каждого отделения была, и посередине был круг диаметром метров 30. Посредине командир отделения с плеткой, и мы вокруг него ездили.
Это была учебная езда, очень тяжелая, и выполняли команды: вольт направо, налево. Это повороты круговые - петля. Самое страшная команда была - брось стремя и учебная рысь.
Стремя бросаешь, а на седле держишься исключительно за так называемые шлюзы - внутренняя часть бедра. У кавалеристов там даже нашиты на галифе кожаные вставки - в конном спорте. Ведь не зря же нашиты - эти места они трутся так, что можно без штанов остаться.
Эти тренировки вырабатывали силу мышц бедер, в конце концов, у меня задняя часть превратилась в подошву, как на подошве кожа, я мог не только на лошадь, а на любой забор залезть и сидеть.
Кавалерист должен держаться бедрами до колен, а ниже колена нога должна играть, она для управления лошадью. (…) Я научился не только делать любые приемы джигитовки, я мог соскакивать и опять подниматься, мог наклоняться и с земли поднимать любой предмет, мог делать ножницы на полном скаку, и пересаживаться спереди назад - снимать карабин.
Вообще у нас были и карабины, и автоматы. Так вот, снимать карабин или автомат и стрелять сзади наперед. Подготовка была хорошая. Сила этих мышц была до того развита, что я мог человека задавить, если он попался. Ноги натренировались, и это очень пригодилось. Были моменты, когда мы не слезали с седла неделями.
(…) Мы не спали и бывало нас перебрасывали за сотни километров. Были случаи, что до того уставали мы, ведь сидя на лошади спать нельзя, потому что у тебя расслаблены мускулы, а ты должен как всадник быть единым целым с лошадью, в такт попадать, а когда засыпаешь, ты теряешь эту способность и в результате неправильной посадки можно вывести из строя спину лошади.
Выхода не было - научились! Чтоб научиться спать по-настоящему и лошади не делая неприятностей, надо быть очень хорошим кавалеристом. Играли большую роль шлюзы, которые у тебя должны быть сильнее рук, сильнее всего - в человеке. Если ты ими сядешь как в тиски, то можно спать, и мы научились спать на лошадях.
Иногда вообще странно смотреть - целая колонна спит, а лошади идут сами. Правильный маршрут конный - надо 50 минут ехать и 10 минут идти, если режим позволяет...
В армии очень строго относятся к содержанию и чистоте оружия. Такое же отношение требовалось и к лошади. Трудно поверить, как, даже во время войны, мы ухаживали за лошадьми.
Снаряжение для лошади весит больше 2 пудов - 32 кг. Там на седле: две переметных сумки, двое кабурчат. Переметная сумка - сзади седла весит, одна слева - для лошади целиком, ты не имеешь право ничего там хранить, а правая твоя. А кабурчата на луке передней висят - это НЗ для твоей лошади - там 4 кг овса. Они типа кисета из кожи.
Сзади возишь шинель, фланелевую попону для лошади - летом она не нужна, а вот когда непогода, мы часто ими пользовались. Если мы не спешили, а нормально двигались, как положено, обычно мы проходили где-то 50-60 км в день - это средний марш. Пехотинцы - 25-30 км. Форсированно иногда и до 100 км.
Что в лошади интересно - она никогда не откажет выполнять команду хозяина, она упадет, сдохнет, но будет идти, бежать, прыгать. Особенно лошадь чистокровной породы. Вот если ее пустил в галоп - она будет бежать, пока ты ее не остановишь, или она упадет просто. Там надо аккуратней и психологию эту знать и уметь руководить ею.




URL записи

@темы: цитаты, "Хлебозавод" и компания

00:34 

Что-то из двух:)

24.12.2014 в 16:17
Пишет Nidhegg Anth:

Осталось определить в какие проценты входит один человек.
Игорь Иртеньев:

женщины носят чулки и колготки,
и равнодушны к вопросам культуры.
двадцать процентов из них - идиотки,
тридцать процентов - набитые дуры.
сорок процентов из них - психопатки,
в сумме нам это дает девяносто.
десять процентов имеем в остaтке,
да и из этих-то выбрать не просто.

*
Т.Панферова. Ответ Иртеньеву:

носят мужчины усы и бородки,
и обсуждают проблемы любые.
двадцать процентов из них - голубые.
сорок процентов - любители водки.
тридцать процентов из них - импотенты,
у десяти - с головой не в порядке.
в сумме нам это дает сто процентов,
и ничего не имеем в остатке.

*
Эрнст. ответ Иртеньеву и Панферовой:

сорок процентов из тех, что в колготках
неравнодушны к любителям водки.
любят порой голубых психопатки,
правда у них с головой не в порядке.
дуры всегда импотентов жалели,
а идиоток придурки хотели.
в сумме, конечно же, нас - сто процентов:
дур, идиоток, козлов, импотентов.

*
Виктор Бичев - ответ всем троим:

сорок процентов из женщин артистки,
с ними иметь надо крепкие нервы.
десять процентов из них феминистки,
а половина - обычные стервы.
что ж предпринять мужикам при бородках,
если проценты тут вышли такие?
что-то из двух: иль довериться водке,
или всем скопом пойти в голубые.


URL записи

@темы: цитаты, стихи

15:32 

Ещё о требухе

09.10.2015 в 11:43
Пишет Makskozak:

В каждом человеке есть порция говна, а говоря по-научному, экскрементов. Я сейчас не о морально-нравственных качествах, а о той субстанции, которую мы носим с собой всю жизнь, несмотря на регулярные походы в туалет. Но при этом большая часть нашей жизни проходит всё же за пределами туалета.

Почему я об этом заговорил? А потому, что вчера почитал "Цинковых мальчиков" нынешней нобелевской лауреатки. Так вот, я прекрасно понял, почему собеседники Алексиевич потом просили и требовали убрать свои интервью из книги. Жизнь многогранна и разноцветна, но Алексиевич не просто описывает лишь одну её сторону, она её с наслаждением смакует. Все эти "мамочка, не топи меня, пожалуйста" даже не проходят красной нитью через книгу. Они и есть содержание этой книги.

Почитайте дневники Твардовского. Того самого, что "Василий Тёркин". Из них вы узнаете и про то, как партизаны уничтожали семьи (с детьми причём) полицаев, и про мародёрство красноармейцев, и про коллаборационизм местных, и про сепаратизм украинцев, и про судебные ошибки советской власти, и про неоказание помощи раненым немцам. Человек много что увидел и узнал за четыре года войны, но помимо этого там и про героизм, и про самопожертвование, и про многое другое. И создаётся впечатление, что человек объективно смотрел на происходящее, а Алексиевич упорно ковыряется в говне.

Вчера я говорил, что её творчество — это типичная перестроечная проза. По понятным причинам, после слащавости застойных времён и романов на производственную тему, чернуха эпохи Перестройки воспринималась как глоток свежего воздуха. Но Перестройка давно закончилась, а автор осталась на той волне.

Думаю, "Цинковых мальчиков" ждут большие тиражи по всему миру в связи не только с Нобелевской премией, но и с новым форматом войны в Сирии.

При этом отмечу, что читать Алексиевич всё же нужно, чтобы иметь представление как об изнанке человеческой жизни, так и о людях, которые любят на этой изнанке фиксироваться.

URL записи

@темы: Алексиевич, книги, цитаты

20:31 

Требуха

Почитал тут свежее интервью писательницы-лауреата премии Ленинского комсомола. Хотя нет, при вручении тогдашней премии она давала другие интервью. После вручения Нобелевской - содержание интервью поменялось. Информация обновилась. Не перепутайте. На самом деле ей интересна требуха. Требуха - это путь к свободе:

«Сейчас люди о себе говорят более откровенно, говорят обо всём, как оно есть. То есть раньше биологически человек как бы не существовал, если взять нашу классику и советскую литературу: там нет человека со всей его требухой. Как Фурманов говорил — я хотел дать Чапаева со всей требухой. Но никакой требухи там не было, все равно всё романтизированное. Почему люди читают западную литературу? Потому что там есть разговор о теле, о тайне тела, о том, что любовь — это и красивое, и звериное. Ничего этого нет в нашей литературе! А сейчас люди говорят уже обо всём. Человек стал более откровенен, но не свободен. Свободных людей я не встречала. Все так или иначе завязаны ещё на советское время, в той или иной степени всё равно приколочены к тому опыту. Но уже появилась откровенность, способность к какой-то широте, лексикон поменялся.»

См.: vozduh.afisha.ru/books/my-pereputali-dobro-so-z...

Достик читал Алексиевич. Достик не специалист по Чернобылю; не специалист по Афганистану; не специалист по суицидам в постсоветской России; ну хорошо, Достик не специалист и по онкологии, и профессионально судить о её повестях с соответствующими сюжетами (точнее говоря - о точности, наличии/отсутствии ляпов, передёргиваний, натяжек, незнании предмета) не может. Но называть её художественные повести "Последние свидетели" и "У войны не женское лицо" документальными (как она сама это делает) - это значит называть роман "Три мушкетёра" господина Александра Дюма-отца документальным текстом по истории Франции 17-го века. Так что премия за литературу - это всё-таки лучше, чем за журналистику.:)

@темы: Алексиевич, цитаты

20:11 

0 метонимии:)

Раз уж Достик ухитрился разгневать дамские души и личности упоминанием о некоторых свойствах оных не в контексте комплимента, позволю себе еще одно, уже ехидное замечание: верно ли Достик понимает, что авторы и ретрансляторы начавшего гулять по сети мема о "барашках", как ответа на "тёлочек", решительно против сравнения их с кошечками, рыбками, лисичками, птичками, волчицами, солнышками, звёздочками и другими астрономическими и биологическими объектами?:rolleyes:

Для ясности. Есть женщины, которых Достик уважает. Но не за то, что они женщины!
Равно как и мужчины. Про них могу сказать то же самое.

@темы: на думку пробило

19:46 

16:07 

Из классиков. А просто так:)

А:.......................................Зарежем!

В: Да! Отточенною бронзой
Ей печень с селезёнкой разлучим!

А: Совет хорош! Но лучше бы ножами
До позвонков ей шею отворить,
Чтоб била кровь из жил пересечённых
И захлебнулся вздох в разверстом горле.

В: Но скоро так угаснет в теле жизнь.
А если потроха раскрыть с уменьем,
То долго в тяжких муках умирать
Придётся ей.

А:.....................То будет по заслугам!
Поступим же по слову твоему!


(с) Еврипид?


Cкачать GjeldRune 08 Степняки бесплатно на pleer.com


Cкачать GjeldRune Палец на спуск бесплатно на pleer.com

@темы: цитаты

18:40 

Л.Прозоров "Ремонтник"

«- Эй! Живой там?
Вслед за этими словами подошедший - лежавший под машиной человек видел только мягкие кожаные сапоги - похлопал ладонью о железный бок.
- Не хуже твоего. - лаконично отозвался лежавший под машиной.
- Долго ещё будешь возиться?
- Нет. Все кишки с обеих осей и из передач я уже вычистил, но какая-то сволочь исхитрилась перерезать трос...
- У твоего чудовища есть тормоза? - усмехнулись снаружи. - Я думал, у вас с ним больше общего.
На это лежавший под машиною не ответил. На нём была клетчатая рубаха, джинсовый комбинезон и большие защитные очки - совсем не лишняя вещь, если учесть, сколько дряни насыпалось с днища ему на волосы и в бороду, покуда он тут лежал.
- Подай ключ. Три восьмых - сказал он.
- Ну ты наглец, - подивился стоявший рядом с машиной, но все же, судя по голосу, повернулся к стоявшему поблизости ящику с инструментами. - Ты не позабыл, с кем разговариваешь?
Ключ упал на самый носок мягкого сапога, и меткий пинок тут же отправил его к самой руке лежавшего под машиной.
- Благодарю, - отозвался тот. - Нет, не забыл. А ты не забыл, что мне не полагается проявлять к тебе никакого почтения?»


(с) Л.Р.Прозоров "Ремонтник"
См.: zhurnal.lib.ru/p/prozorow_l_r/remont.shtml

@темы: цитаты

17:08 

01:14 

«— В такую погоду хорошо спиться.
—ТСЯ!
— Нет. ТЬСЯ».


(с)

@темы: цитаты

Госпиталь кающейся Магдалины:)

главная