• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:16 

17:48 

Ensemble Lauzeta (ehemalige "Short Tailed Snails")

А Регина Шмидт воистину жаворонок.:)





См.: www.la-lauzeta.de/

@темы: музыка, видео

18:49 

Ещё никогда...

Всё тот же фанфик на тему гашековского Швейка. Вот чего не отнять у авторов 1920-х гг., лично повоевавших, что у правых, что у левых, что у националистов, что у интернационалистов - это внятный антивоенный настрой. Большинство из них навоевалось...

«Ещё никогда война не велась из низких и неблагородных побуждений. Ещё никогда не было наступательной и грабительской войны; каждое государство воевало потому, что было вынуждено обороняться от нападения; ни одно государство еще никогда не нападало на другое, — наоборот, каждое должно было защищаться от нападения. На Австрию нападала Сербия, на Германию Бельгия, на Бельгию Австрия и т. д. Все государства, посылавшие на бойню свои армии, делали это для того, чтобы помочь победе справедливости, человечности, прогресса. Из-за этого прогресса Болгария присоединилась к центральным государствам, а Румыния к союзникам.
За принцип самоопределения народов воевала Россия, в которой поляки не смели пикнуть. За принцип самоопределения воевала и Австрия, в которой чехи, венгры и словаки были осуждены на вырождение. За тот же принцип сражалась душившая поляков в Познани Германия против России, и за права малых наций сражалась Англия, стоящая сапогом на груди Ирландии и колоний. Все эти государства шли освобождать малые нации.
Это было худшее смешение понятий, чем во время постройки вавилонской башни. Германия воевала за сохранение европейской культуры. Россия защищала мир от немецкого варварства, поляки в Австрии организовали легионы против России, а в России — наоборот. Это смешение было еще более печальным потому, что оно произошло только среди каменотесов и носильщиков, то есть среди рабочих, в то время как архитекторы и распорядители сохраняли голову ясной, речь понятной, и планы у них были разработаны блестяще.
Величие идеи права и справедливости, за которую сражалось каждое государство друг с другом, захватывало все большие и большие слои населения, втягивавшегося непосредственно или косвенным путем в войну. Правда, часто население на войну подгонялось жандармами, но это было не важно: в газетах неизменно сообщалось, что воодушевление населения и решимость довести войну до победного конца возрастает и что для этой цели оно готово нести любые жертвы.
После того как на войну были призваны мужчины, неспособные носить оружие, дело дошло и до женщин, а потом добрались и до детей. Когда же эти меры оказались недостаточными, то призвали для работы на оборону пленных солдат, солдат неприятеля, чтобы они помогли охранять идею справедливости, за которую они неделю тому назад воевали во враждебном лагере. Каждое государство наказывало расстрелом нарушителей присяги — своих солдат, каждое государство держало наготове жандармов против тех своих граждан, которые попробовали бы оказать содействие другому воюющему с ним государству, но, с другой стороны, это нисколько не мешало заставлять пленных рыть окопы, из которых будут расстреливаться их же знакомые, родственники, братья по классу; это не мешало заставлять пленных вырабатывать шрапнель, которой будут сожжены их родные деревни. Каждое преступление считалось оправдываемым, каждое преступление, по их мнению, достигало цели, потому что все воевавшие государства вели оборонительную войну, войну на защиту человеческой цивилизации. Отчего бы правительства не оказали чести участвовать в этом великом деле и пленным? Разве это не происходило в великом XX столетии?»


См.: militera.lib.ru/prose/foreign/vanek_k/02.html

читать дальше

@темы: цитаты

18:42 

Серия интервью "Сила слова: о чём говорят переводчики"
См.: www.m24.ru/themes/426

Наталья Мавлевич:

«Есть ещё одна вещь, которой трудно обучить переводчика. Это понимать, чего именно ты не понимаешь. Чуять подвох, искать некое неизвестное тебе двадцать пятое значение давно знакомого слова. Недавно я переводила довольно среднего автора, там была фраза, которая мне показалась такой образной – au milieu de nulle part. Дословно: персонаж находился "посреди ничего". Но посредственному герою такая образность несвойственна, я полезла в интернет и поняла, что это устойчивое выражение. И есть отели в каждом третьем городе Франции, которые так называются. Автор употребил клише, а я уже была на грани того, чтобы завернуть его мысль поэтическим образом. Такое бывает очень часто. Или, например, нередко редакторы делают замечание переводчику: какая-нибудь трактирщица говорит у вас слишком складно, Лафонтена цитирует. А там Лафонтена учат как "Ворону и лисицу" Крылова у нас. То, что нам кажется вершинами эрудиции, на самом деле просто школьная программа. Как научить распознавать знаки, заимствования, считывать культурные коды?»

@темы: цитаты

11:34 

Про ежа

Две ночи назад эвакуировал в дом ёжика. Довольно крупный зверёк, сантиметров тридцати в длину, серый, носатый и колючий. Ёж бы и сам по себе гулял-охотился, но на псовой прогулке пёс его обнаружил и настаивал на общении. Поскольку Достик по прошлому опыту знает, что обученная или достаточно опытная собака ежа и в защитной ежиной позиции достанет, пришлось упаковать его в куртку и затащить в берлогу.
В берлоге ёж немедленно ожил, развернулся и оказался довольно шустрым. Убежал в ближайший угол, который заметил, и попытался там зашкериться. Удавалось ему это с трудом, т.к. по опыту недавней войны с мышами непросматриваемых углов в интерьере нет как класса. Впрочем, тягу к уединению Достик уважил, достал большую картонную коробку и погасил свет. Раз уж зверь в доме, то пусть поработает по профилю, мало ли, какой ещё грызун мог сюда втихаря прошмыгнуть. Ежи-то по мышам специалисты ничуть не хуже кошачьих..
Поутру выпустил подальше от мест обитания собак.

@темы: дневник наблюдений

18:51 

Станислав Юдин
«Сабли в ножны!»: кризис русской кавалерии второй половины XIX века


В 1874 году Сухотин с успехом защитил диссертацию по рейдам на материале Гражданской войны в США, а через два года рейд «в американском стиле» был впервые опробован на манёврах в Варшавском военном округе. Небольшой отряд кавалерии проскользнул через линию охранения условного противника, за 44 часа прошёл лесными тропами 144 километра и занял переправу через Вислу в тылу «неприятеля». Задача манёвра была выполнена, но люди были так истощены, что у некоторых возникли галлюцинации. Становилось ясно, что если русская кавалерия намерена использовать тактику рейдов, то её надо готовить не для быстрых и лихих атак, а для изнурительных конных маршей.
(...) Упразднение горячо любимой формы вызвало бурю негодования у бывших гусар и улан. Этот чувствительный удар по времени совпал с переводом многих кавалерийских полков к границам Германии и Австро-Венгрии. Нетрудно представить себе чувства вчерашнего гусара, у которого отнимали яркую форму, историческое название полка, после чего отправляли молодого человека в глухие еврейские местечки, где не было ни высшего общества, ни развлечений. Начался настоящий исход из кавалерии состоятельных и образованных офицеров, которые составляли её лучший элемент. Дошло до того, что в некоторые полки пришлось переводить офицеров из пехоты.
Генерал В. А. Сухомлинов в своих мемуарах признавался, что расплакался, когда принял Павлоградский гусарский полк, незадолго до этого переименованный в драгунский. Противники сухотинской реформы не жалели чёрной краски в своих воспоминаниях, поэтому сегодня непросто представить реакцию на реформы среди кавалеристов в целом. Судя по всему, они без большого сожаления расстались с тяжёлыми и неуклюжими саблями, получив удобные шашки. Не вызвала протеста и замена карабина винтовкой. Карабин не позволял на равных противостоять пехоте в огневом бою, но, на беду, к драгунской винтовке прилагался штык. Неприятие кавалеристами этого пехотного атрибута также носило скорее символический, нежели рациональный характер. Штык, крепившийся на ножнах шашки, стал своего рода символом увлечения пешим боем в кавалерии и знаком того, что кавалерия превратилась в «ездящую пехоту».


См.: warspot.ru/3835-sabli-v-nozhny-krizis-russkoy-k...

@темы: "Хлебозавод" и компания, цитаты

18:34 

О миролюбии тибетских монахов:)

Это, конечно, не документальный материал, а повесть. Но Индию Киплинг знал и любил, и детали, приводимые им, обычно основаны на его наблюдениях и опыте. Так что и старенький лама-учитель Кима отнюдь не сразу пришёл к мысли, что внутри иллюзии нет необходимости суетиться.:)
А шрамы - да; иногда они напоминают о себе совершенно внезапно, спустя много лет, и моторная память мгновенно выхватывает из мрака - что это было, где, когда, кто как стоял и как двигался.. Словно со звоном лопается прозрачная стенка, отделяющая тебя сегодняшнего от того, прошлого..

«— Я стал сильным для того, чтобы сотворить зло и забыть свой долг. Драчуном и убийцей стал я на горных склонах. — Ким, закусив губы, не позволил себе улыбнуться.
— Справедливо и совершенно Колесо и не отклоняется оно ни на один волос. Когда я был зрелым мужем, давным-давно, я совершил паломничество в Гуру-Чван, место среди тополей (он показал в сторону Бхутана), где хранится
священный конь.
— Тише, тише! — всполошился весь Шемлегх. — Он говорит о Джам-Лин-Нин-Коре, коне, который может обежать вокруг света за один день.
— Я обращаюсь только к моему чела, — сказал лама с мягким упреком, и все испарились, как иней, тающий утром на южных скатах крыш.
В те дни я стремился не к Истине, но к беседам о догматах. Всё иллюзия! Я пил пиво и ел хлеб в Гуру-Чване. На следующий день один монах сказал: "Мы идём вниз, в долину, сражаться с монастырем Сангар-Гатаком (заметь еще раз, как Вожделение связано с Гневом!), чтобы узнать, какой из настоятелей, их или наш, будет главенствовать в долине, и чтобы воспользоваться молитвами, которые печатаются в Сангар-Гатаке. Я пошёл, и мы сражались целый день.
— Но как, святой человек?
— Нашими длинными медными пеналами, как я мог бы тебе показать... Да, мы сражались под тополями, оба настоятеля и все монахи, и один рассёк мне лоб до кости. Гляди! — Он сдвинул назад шапку и показал сморщенный белеющий шрам.
— Справедливо и совершенно Колесо! Вчера этот шрам стал зудеть, и через пятьдесят лет я вспомнил, как мне рассекли лоб, и лицо того, кто это сделал, я забыл, что всё это иллюзия. Что было потом, ты сам видел — ссора и неразумие. Справедливо Колесо! Удар идолопоклонника пришёлся по шраму. Я был потрясён до глубины души, душа моя потемнела, и ладья души моей закачалась на водах иллюзии. Не раньше, чем я попал в Шемлегх, смог я размышлять о Причине Всего Сущего или проследить за направлением побегов зла. Я боролся всю долгую ночь напролёт.»


(с) Р.Киплинг "Ким"
См.: lib.ru/KIPLING/kim.txt

@темы: на думку пробило, Киплинг, цитаты

19:49 

Общепринятое выражение

Продолжение, написанное не Гашеком - и это заметно. Впрочем, кто бы ни был автор, он побывал в русском плену, набрался некоторых впечатлений и, хотя и утрированно, кое о чём свидетельствует.:D

«Между ними завязалась дружеская беседа, и Швейк с удовольствием увидел, что казак относится к нему с уважением и, обращаясь к нему, по-приятельски улыбается:
— Вот военнопленный! Русские слова знает и понимает! Молодец, мать!..
За тот небольшой промежуток времени, пока они шли вместе, Швейк заметил, что его провожатый, с кем бы ни говорил, никогда это «мать!..» не пропускает и не забывает упомянуть в начале или в конце каждой фразы и что солдаты, отвечавшие ему на вопросы, также держались этого правила; из этого Швейк понял, что вопрос идет о каком-то общепринятом выражении, которое свойственно людям хорошо воспитанным и порядочным.»


(с) Ванек К. Приключения бравого солдата Швейка в русском плену. — Рига: Грамату Драугс, 1928
См.:militera.lib.ru/prose/foreign/vanek_k/01.html

Впечатления о книжке читать дальше

@темы: книги, цитаты

21:25 

При внимательном прочтении:D

БЕСЕДА N. ПИНИГИН. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИСПУТ

— Нет, умеет Старик литературу подбирать!.. — Мешок захлопнул книгу и снайперски запустил ею в Серёжку. Тот увернулся, и томик с грохотом врезался в стенку модуля.
— Аккуратней ты... мне её ещё сдавать... — Серёга поднял книгу с пола и сдул с неё пыль. — Бросается тут...
— И чё это было? — меланхолично поинтересовался Рэм, тасуя карты. — Очередной боевичок? Читать хоть можно?
— Ну... Не можно, а нужно! — Костыль потянулся. -- Вэ Крапивин, "Выстрел с монитора"...
— Дак Крапивин, кажись, детские книжки пишет... — Ромка с лёгким изумлением глянул на Мешка. — Или старикан перепрофилировался?
— Детские? — теперь изумился Костик. — Ну-ну... Это "Взрыв генштаба" — детская?! Там человек явно устроил пробу пера... Информации мало, спецлитературы не читал, — вот и техническая часть подкачала... А "Выстрел" — почти шедевр! — Мешок мечтательно посмотрел в потолок. — Хрен до чего докопаешься! Описана классическая многоходовая совместная агентурная акция контрразведки и местной ГРУ...

— Да? — подал голос Кэп, читавший "Выстрел" раньше. — И где ж там многоходовка? По-моему, жутко антивоенная вещь...
— Во-во, — согласился с Вовкой Серёжка, которому за "Выстрел" стало слегка обидно. — Какая там, на фиг, акция?
— Лохи! — жизнерадостно ощерился Костик. — Читать ни фига не умеете!
— Вы это о чём, товарищ младший сержант?! — оскорбился Кэп.
— Да я — не о складывании букв в слова, я о ЧТЕНИИ!
— Ну-ка, просвети нас, убогих! -- Вовка поудобнее устроился в кресле. — Раскрой глаза сирым...

— Ща просвещу! — Мешок слез с койки, поставил посреди модуля стул и уселся на него задом наперёд -- лицом к Кэпу и Серёге, притулившемуся на подлокотнике кресла. — Слушайте, убогие... Вопрос первый: что имеет место быть в описываемом регионе?
читать дальше

@темы: книги, цитаты

17:02 

Социальная сеть как инструмент научной работы

«Важным этапом научного исследования является выбор темы и оценка степени разработанности проблемы. В современных условиях лавинообразного роста информации проблема выбора тема усложняется еще больше: ученый оказывается просто не в состоянии отслеживать все публикации в собственной области (не говоря уже о смежных областях). Кроме того, на начальном этапе исследования достаточно сложно (кто писал кандидатскую диссертацию, тот знает) отслеживать процесс изучения собственной области на современном этапе (т. е., получать актуальную информацию о том, кто, где и чем занимается, какие публикации выходят, какие диссертации защищаются и т. п.). В настоящее время данная задача облегчается при помощи научных социальных сетей, позволяющих ученым отслеживать (а в некоторых случаях — и скачивать) последние публикации по собственной, устанавливать контакт друг с другом, а также предоставляющих некоторые дополнительные возможности. Рассмотрим некоторые популярные социальные сети для ученых более подробно. Данный обзор не претендует на исчерпывающий характер; при выборе социальных сетей я руководствовался следующими критериями: 1) интернациональность (именно поэтому в обзор не попали сервисы, ориентированные на ученых какой-то одной конкретной страны) и 2) междисциплинарность (в первую очередь меня интересовали социальные сети, которые могут использоваться учеными самой разной специализации; именно поэтому обзор не затрагивает сервисов, ориентированных на представителей какой-то одной конкретной дисциплины). Буду очень рад, если с помощью читателей удастся расширить и дополнить этот список.


Academia.edu

Сервис, сочетающий функционал социальных сетей и сервисов для микроблоггинга типа Twitter и Tumblr. Позволяет находить людей с близкими научными интересами, получать информацию об их научных достижениях и следить за их публикациями. Некоторые работы можно скачать в формате .pdf
Российские ученые на сайте присутствуют, но их число невелико; впрочем, это скорее плюс, чем минус: обращение к работам зарубежных коллег порой позволяет посмотреть на изучаемую тематику с неожиданной стороны, да и информация по текущим зарубежным публикациям может оказаться весьма нелишней. Как данный ресурс может помочь в организации и планировании научной работы? С его помощью можно отследить текущие публикации, выявить актуальные тенденции в изучении темы, оценить степень ее разработанности и наметить круг чтения. К числу слабых сторон сервиса можно отнести недостаточно продуманный инструмент поиска: нет возможности для конкретизации поисковых запросов, поиска по исследовательским областям и т. п. Лично я пользуюсь этим сервисом, чтобы следить за последними публикациями по интересующим меня темам; иногда скачиваю полные тексты работ.

Researchgate.net

Социальная сеть для ученых с достаточно широкими возможностями. Позволяет получать актуальную информацию по публикациям, диссертациям, конференциям. После введения информации в профиль система предлагает каждому пользователю список близких по интересам исследователей, публикации, дает рекомендации книг (механизм в чем-то аналогичен тому, что используется для поиска соседей и подбора музыкальных рекомендаций на Last.fm). Однако поиск близких по интересам исследователей кажется недостаточно точным и надежным: система подобрала мне в соседи людей, чьи научные интересы вообще никак не пересекаются с моими.
Имеется инструмент семантического поиска, позволяющий отслеживать публикации как во внутренней базе сайта, так и во внешних источниках (включая такие крупные текстовые базы, как PubMed, CiteSeer, arXiv).
С помощью данного сервиса также можно оценивать степень разработанности проблем, отслеживать текущие публикации, формировать круг чтения по конкретным темам, налаживать научную коммуникацию (предусмотрены специальные средства для обмена полнотекстовыми вариантами научных работ и т. п.). Имеется возможность интеграции с другими социальными сервисами (Twitter и Facebook). С помощью данного ресурса я узнаю о новейших публикациях и конференциях.

Scispace.net

Еще одна социальная сеть, напоминающая описанные выше, но в большей степени ориентированная на поиск людей с близкими научными интересами и организацию научной коммуникации, чем на поиск публикаций и работу с текущей научной информацией. Аккаунт в этой сети я завел, но пока не пользовался ей в полной мере. Кстати, существенным минусом данной сети является недостаточно понятный интерфейс: пользователю, зашедшему на сайт в первый раз, совершенно не ясно, как находить друзей, как вступать в сообщества и т.п. Какие-то внятные инструкции на сайте также отсутствуют.

Mendeley.com

Интересный сервис для обработки библиографической информации; применительно к текстовым файлам обладает примерно тем же набором функций, что Last.fm по отношению к звуковым. Можно загружать на сайт как библиографические аннотации работ, так и их полнотекстовые версии, снабжать их тегами. Естественно, существует возможность поиска по ключевым словам, тегам и рубрикам. Иногда пользуюсь этим сервисом для поиска текстов

Epernicus.com

Специализированная социальная сеть, ориентированная на коммуникацию и обмен опытом в области научно-исследовательской деятельности. Основная задача сети — помогать ученым находить наставников, консультантов, научных руководителей. Как такой сервис может помочь в планировании собственной научной деятельности? Ознакомившись с отчетами, вопросами и ответами и коллег, пользователь сервиса может узнать и о проблемах, с которыми он может столкнуться в собственной исследовательской деятельности. Благодаря обладанию такой информацией он может более тщательно продумать свое исследование и избежать ошибок предшественников.
Этим сервисом я пока не пользовался.

MyExperiment.org

Специализированная социальная сеть, предназначенная для обмена опытом экспериментальных исследований. Процесс исследования отображается в виде диаграмм, созданных в программе Taverna (специальное средство для моделирования исследовательского процесса — по аналогии с ПО для моделирования бизнес-процессов). Позволяет спланировать собственные эксперименты, опираясь на опыт предшественников, а также проанализировать допущенные ими ошибки и недочеты. Сервис ориентирован прежде всего на ученых-естественников (львиную долю материалов составляют публикации медиков и биологов), однако он может представлять определенный интерес и для гуманитариев, занимающихся экспериментальными и полевыми исследованиями (лингвистов, психологов, социологов).
»

См.: megamozg.ru/post/7078/

@темы: цитаты

07:49 

Лигалайз

- У нас в городе есть двадцать три гильдии. Все возглавляются уважаемыми людьми, все производят товары отменного качества, исправно выполняют свои обязанности перед городом, платят налоги и церковную десятину. Каждый горожанин, вступающий в гильдию, даёт клятву на Библии сначала как подмастерье, потом как мастер. Это порядок, угодный Господу.
Мэтр бросил взгляд на Епископа. Тот улыбнулся. Мэтр бодро продолжил.
- Пусть у колдунов тоже будет гильдия. Они оказывают услуги населению, значит они должны оказывать услуги надлежащего качества и платить налоги. За качеством они должны следить сами. Как в других гильдиях. В самом деле, не может же городской судья разбираться в качестве выпечки булок и шитья башмаков. Вот булочники своих бракоделов возят в клетке по городу, башмачники побивают башмаками, колдуны... пусть, например, сжигают, раз уж традиция сложилась.
Епископ фыркнул в кулак. Мэтр принял это за одобрение.
- Гильдии контролируют конкурентов из других городов. Вот суконщики определили квоту на ввоз сукна, местные портные гоняют бродячих портных. Пусть и колдуны, которые в законе, отгоняют от города всякую нечисть. А Церкви оно всё не в убыток будет. Пусть десятину платят, или там... пятину, это уж Вам решать.
- Это как же Святая Церковь будет деньги брать с нечестивцев, которые Сатане поклоняются и на шабаш летают?
- Как сейчас берёт, так и будет брать, - недовольно ответил Граф, - деньги же не пахнут. На днях алхимика сожгли, так всё имущество конфисковали, а на его доме повесили табличку "продается, обращайтесь в инквизицию".
- Нечестивцев, конечно, мы не помилуем. Да их и немного. На самом деле-то большинство "ведьм" и "колдунов", - Мэтр скорчил гримасу, - никаких шабашей в жизни не видели, а занимаются полезными делами - кто зубы заговаривает, кто при родах помогает, кто лошадей лечит... И в церковь ходят, как порядочные люди. Только своё ремесло в тайне держат, потому что боятся. Оттого и налогов с них не взять. А я тут прикинул, - Мэтр достал пергаментный свиток, - вот в городской бюджет, вот Его Светлости, а вот Святой Церкви. Ну это в лучшем случае, Вы понимаете...
Епископ краем глаза взглянул на пергамент.
- Святой Церкви через епископство или напрямую в Рим?
- Обижаете, - Граф многозначительно поднял указательный палец, - конечно, через епископство.
- С этого и надо было начинать, - Епископ взял пергамент, - я поговорю с руководством. Ничего не обещаю, но молитесь за вашу удачу.
- Имен не называть, - Граф отцепил от пояса увесистый мешочек и вложил в руку Епископа.

@темы: цитаты

03:26 

Занимательное достоведение:)

Пишет Гость:
30.07.2015 в 10:57


Про ЧЭ понятно, потому что у Достов она в жопе модели А ограничительная, поэтому ровное настроение - это их визитная карточка. В этом может быть недопонимание, что, мол, на что ориентироваться-то, блин, вот сидит оно, ухом не ведёт, настроение не показывает, мило улыбается уже пятый час подряд, вообще почти не меняя волну, что-машу-вать-происходит!?111 Добавим 3Э (у Доста, я так понимаю?), и получаем ощущение тёплого кирпича рядом, а не живого человека. Да, Дост не умеет делать, как этики восходящих квадр. Но при достаточно длительном общении, особенно наедине, можно постепенно приспособиться, и получится улавливать изменения настроения Доста. На знакомых Донах проверяла, если те заинтересованы понять Доста, а не бегут с ходу в глухую оборону, то у ИЛЭ это прекрасно получается. Как вариант действия - не раскручивать Доста на эмоцию (как на тимно понятную реакцию), а прислушаться. Досты не ставят барьеры, не закупориваются, не стесняются, они действительно вот так вот живут в нормальном режиме, почти не эмоционируя. Чтобы Дост начал выдавать достаточно интенсивно и не обременительно для себя ЧЭ нужно отдельно ставить навык, и это длительный процесс, и всё равно не даст интенсивности Дюмы или Гюго.

Из-за ограничительной ЧЭ как раз ещё больнее получается неуверенность в собственной БЭ Донов. Может казаться, что отсутствие реакции по эмоциям это молчаливое осуждение. Вот это как раз нужно учитывать и понимать, что это не так. Вы сами сказали, что ваш Дост не зажимает информацию по БЭ, и если нужно поясняет, где, на его вкус, можно было сделать более гладко. Как по мне, хороший способ добавить шаблонов по болевой. Но нужно учитывать, что Досты чересчур мягкие (а ещё у них болевая ЧС), и они очень не всегда понимают ту грань, когда с хорошего отношения уже пора переходить на плохое (спасибо моим Донам за это, они меня учили иногда посылать людей, не стесняясь в выражениях, и это действительно делало всем жизнь проще). Так что берём шаблон по БЭ, но свои старые тоже не выкидываем, они полезные и эффективные.

Как можно понять, что у Доста портится отношение - опять же, по ЧЭ. Если эмоциональный фон, с ровного тёплого вдруг поехал на холодный, на отчуждение, то есть вероятность, что что-то не так. Не обязательно из-за вас, ну, все мы живые люди, и эмоции это очень удобные маркеры. Можно попробовать спросить, всё ли нормально. Не знаю, как у вашего Доста, со мной это не работает =) . читать дальше

@темы: соционика, цитаты

19:47 

20:52 

Кулуары:)

«Большая часть посетителей поддерживала законопроект. Дон тоже не возражал против него, хотя и сам подпадал под его действие. Невысокий человек выслушал всех, затем откашлялся.
- Закон не примут, - объявил он.
Один из участников беседы, пилот, чей лацкан все еще украшало изображение трех глобусов, ответил:
- Вот как? Что ты вообще знаешь об этом, коротышка?
- Я знаю довольно много. Позвольте представиться: сенатор Оллендорф от провинции Куй-Куй. Во-первых, нам не нужен такой закон. Мы не нуждаемся в большой армии. Во-вторых, характер нашего народа не позволит ему смириться с таким законом. В результате выборочной иммиграции у нас на Венере сложилась нация, состоящая из твердолобых индивидуалистов, можно сказать, анархистов. Им очень не понравится мобилизация. В-третьих, налогоплательщики не поддерживают идею большой армии. У нас и сейчас достаточно добровольцев, так много, что мы с трудом их содержим. И последнее: мы с коллегами собираемся зарезать этот законопроект.

- Послушай, мужик, - жалобно сказал пилот, - зачем вообще было называть первые три причины?
- Я просто репетировал завтрашнюю речь, - виновато пояснил сенатор.»


(с) Р.А.Хайнлайн "Между планетами"
См.:samlib.ru/k/kolesnikow_o/heinlein04.shtml

@темы: цитаты

20:51 

Предусмотрительность:)

- Мушкетон, - сказал д'Артаньян, - вы должны оказать мне услугу.
- Какую, сударь?
- Научить вашему способу Планше. Может случиться, что я тоже попаду в осадное положение, и мне бы отнюдь не помешало, если бы он смог доставлять мне такие же удобства, какие вы преподносите своему господину.
- О, господи, - скромно сказал Мушкетон, - да нет ничего легче, сударь! Нужно быть ловким - вот и всё. Я вырос в деревне, и отец мой в часы досуга немножечко занимался браконьерством.
- А что он делал в остальное время?
- Промышлял ремеслом, которое я всегда считал довольно прибыльным.
- Каким же?
- Это было во время войн католиков с гугенотами. Видя, что католики истребляют гугенотов, а гугеноты истребляют католиков, и всё это во имя веры, отец мой изобрёл для себя веру смешанную, позволявшую ему быть то католиком, то гугенотом. Вот он и прогуливался обычно с пищалью на плече за живыми изгородями, окаймлявшими дороги, и, когда замечал одиноко бредущего католика, протестантская вера сейчас же одерживала верх в его душе. Он наводил на путника пищаль, а потом, когда тот оказывался в десяти шагах, заводил с ним беседу, в итоге которой путник всегда почти отдавал свой кошелёк, чтобы спасти жизнь. Само собой разумеется, что, когда отец встречал гугенота, его сейчас же охватывала такая пылкая любовь к католической церкви, что он просто не понимал, как это четверть часа назад у него могли возникнуть сомнения в превосходстве нашей святой религии. Надо вам сказать, что я, сударь, католик, ибо отец, верный своим правилам, моего старшего брата сделал гугенотом.
- А как кончил свою жизнь этот достойный человек? - спросил д'Артаньян.
- О сударь, самым плачевным образом. Однажды он оказался на узенькой тропинке между гугенотом и католиком, с которыми он уже имел дело и которые его узнали. Тут они объединились против него и повесили его на дереве. После этого они пришли хвастать своим славным подвигом в кабачок первой попавшейся деревни, где как раз сидели и пили мы с братом...
- И что же вы сделали? - спросил д'Артаньян.
- Мы выслушали их, - ответил Мушкетон, - а потом, когда, выйдя из кабачка, они разошлись в разные стороны, брат мой засел на дороге у католика, а я на дороге у гугенота. Два часа спустя всё было кончено: каждый из нас сделал своё дело, восхищаясь при этом предусмотрительностью нашего бедного отца, который, из предосторожности, воспитал нас в различной вере.
- Правда, Мушкетон, ваш отец был, как видно, очень смышлёный малый.


(с) Александр Дюма "Три мушкетера"
См.: www.lib.ru/%3E%3C/INOOLD/DUMA/tri.txt

@темы: книги, цитаты

19:57 

« - По моему опыту, нет ничего лучше закаливания, почтенная Петрусия, - внушительно вещал знахарь. - Жаль, что вашему внуку уже два с половиной, и этот метод к нему неприменим. Обливанием детей ледяной водой можно заниматься лишь в грудничковом возрасте, до года, в крайнем случае до двух.
- А потом оно становится вредно?
- Нет, просто потом они начинают говорить...»


(с) Михаил Талако "Вариант тролля"
См.:samlib.ru/m/mihail_t/10troll.shtml

@темы: цитаты

01:08 

Велик и могуч русский язык!:D

31.08.2015 в 13:34
Пишет Дворовый кот:

Сижу у врача, колю уколы. Звонит Борода - наш заслуженный обладатель премии "Иерихонская труба", ибо когда он орёт, то даже танки с визгом шарахаются и пушки поджимают. И вот он звонит и вопит:

— Котяра, бля! Тут у Золушки пердак лопнул, я попёрся некрофилией заниматься, а Хомяк на меня с визгом выскочил! Нассы ему в нору на хер!!!

Лицо врача - девчонка лет 22-23-х - нужно было видеть...И ведь не объяснишь клизматологу, что говорить:

"— Коллега, в результате длительной эксплуатации прогорел гильзоотвод правого автомата установки ЗУ-23-2. Я пошёл на склад ракетно-артиллерийского вооружения для того, чтобы снять нужную деталь с разукомплектованного лафета, но начальник склада в нецензурной форме отказал мне в выдаче требуемого. Пожалуйста, объясните ему катастрофические последствия подобного ошибочного поведения."

долго и нудно.

URL записи

@темы: цитаты, язык мой

19:26 

К вопросу о целебном

«— Когда я шел к вам на тренировку, то думал, что раз я заплатил, то это я буду раздавать удары! Однако я получил гораздо больше ударов чем нанёс, почему так?!
— Согласно закону сохранения масс и следуя этому закону: нельзя раздавать что-то, чего у тебя нет в достаточном количестве.»

(с)

@темы: цитаты, ИРиРИ

13:31 

И кстати о выборах:)

02:48 

27.07.2015 в 09:42
Пишет Понка:

Всем, кто когда-то писал научные работы, посвящается.

Как-то ближе к лету, я шёл по улице и думал о курсовой. Внезапно я заметил чувака в безрукавке и увидел у него на бицепсе татуировку: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Я подумал: «Ну что это за хрень? Ну кто так оформляет цитаты?». Если бы я делал такую татуировку, я бы сделал так. Цитату я бы взял в кавычки, потом — квадратные скобки, в них «1, 127». На спине — от лопатки до лопатки — я бы набил татуировку «Библиографический список», а ниже ещё одну: « 1. Ницще Ф. Ecce Homo, пер. Ю.М. Антоновского. М.: Мысль, 1990. С. 127». Потому что если бы мой научный руководитель увидел у меня татуировку в таком виде, как у того чувака, он бы меня прибил на месте.

(с)

URL записи

*ворчливо* Хотя библиографические стандарты сейчас немножко поменялись. Я бы перебил.:D

@темы: цитаты

Госпиталь кающейся Магдалины:)

главная