Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:18 

У попа была собака

У попа была собака
она спасала его от мрака
она давала ему тепло
когда, казалось бы, всё сгнило
земля превращалась в нелепый глобус
бог с неба прочь уходил в отпуск
страницы библий казались бумагой
и тогда приходила его дворняга
когда с потолка валилась известка
и в небесах исчезали звезды
сыпались стены бездарного мира
кренились иконы на стенах квартиры
тогда приходила к попу собака
и он начинал в её шкуру плакать
и через час становилось легче
спадали камни, смягчались плечи
он больше себе не казался сирым
отчётливей делался фокус мира
он шёл на кухню и ставил чайник
и со свистком мир рождался сначала
собака вертела хвостом и носом
она задавала кучу вопросов
нет, не про то, почему он плачет -
а про бегать, гулять и играть в мячик.
и вот на места становились звёзды
и в голове исчезали вопросы
он снова читал страницу про «отче»
и путь в небеса становился короче
он с рясы снимал собачьи шерстинки
после прогулки мыл тряпкой ботинки
запах вдыхал из дождика с псиной
и со лба исчезали морщины
а может, не знаю, он был аббатом
пастором, рэбе, монахом-братом
но только была рядом с ним дворняга
в дни когда горе и в дни когда благо
когда средь начальства шли тихие драки,
и брата брат предавал за дензнаки
не мог он ни врать, ни юлить двояко -
ведь рядом с ним не врала собака!
когда его грешники гнали и судьи
и в ведах смысл исчезал, и в талмуде
и рушилось всё, во что верил вначале,
он гладил её - и кончались печали
итак, у попа обитала собака
смотрела в глаза и спасала всяко
она прикрывала его собою
среди человечьего вечного боя
билось-билось и вот пробилось сердце
однажды она не смогла согреться
дул ветер из терций и белых акаций
а она не смогла на лапы подняться
и поп сидел у её постели
и его волосы быстро седели
он держал её лапу и говорил ей
ну что ж ты собака ну что же ты милая
и собака тихо ему отвечала
возьми щенка и начни сначала
и если есть бог - поздороваюсь с богом
а ты не грусти, ну разве немного
не плачь обо мне, я всего лишь собака
и дело моё - защищать от мрака
и тело моё сохраняет тепло
когда, казалось бы, всё ушло.

(с) Ольга Арефьева 2014

@темы: цитаты, стихи

10:49 

На утреннем обходе:
— Здравствуйте, пациент! Здесь - болит?
—Ай!
—Тут - болит?
—Ой!
—А вот тут - болит?
—Нет, не болит.
— Странно. Санитар! - Пациенту молотком - вот сюда - каждые два часа.

(с) анекдот такой.

@темы: дневник наблюдений

06:42 

An die Freude

06:37 

03:42 

03:18 

Любопытно: попытка социологического анализа обстановки в Вестеросе по Эйзенштадту:

«Автор «Песни льда и пламени» задаёт правильные вопросы:
«Толкиен, к примеру, придерживается средневековой философии: — замечает Мартин, — если король добр, то его земли будут процветать. Но загляните в учебник истории, и вы увидите, что всё не так просто. Толкиен утверждает, что Арагорн, став королём, правил мудро и добродетельно. Но Толкиен не задаёт важных вопросов. Какова, спрашиваю я, была при Арагорне система сбора податей? Как он организовал воинскую повинность? И что насчёт орков?».
Задавшись целью написать огромную эпопею, в которой в вымышленном мире чувствовалось бы дыхание настоящей истории, Мартин решил сделать нечто действительно величественное и исторически реалистичное. Его история — это не просто история борьбы кланов, как было бы в литературном мире. Это история крушения архаического социального порядка и становления нового.

Как ни парадоксально, ключ к эпопее «Игры» и «Песни» мы можем найти в работах одного из крупнейших социологов второй половины ХХ века Шмуэля Эйзенштадта (1923–2010), исследовавшего динамику социальных изменений в традиционных обществах и обществах Нового времени.
Именно благодаря его работам западная социология отказалась от примитивного противопоставления традиции и модернизации и учения, что модернизация, переход к современности, — это ломка традиции. Для Эйзенштадта модернизация — гибкая адаптация великих традиций к изменениям, переворот метафизических ориентаций в рамках традиции — с устремления к небесному идеалу в Средние века к строительству радикальными движениями и сектами (такими как якобинцы и большевики) царства Божия на земле. Переворот от потустороннего к посюстороннему возможен только в рамках великой традиции и никак иначе.

Современность и пути к современности многообразны. Для каждой цивилизации с её собственной центральной зоной и структурой священных символов и метафизических ориентаций, с собственным образом космоса, и представления о современности различны. Западный модерн — это образец, какой может быть современность в западном цивилизационном коде, но ещё и угроза для тех, кто не успевает с изменениями. Но это не модель для переноса в другую среду. От таких попыток переноса ничего кроме Михаила Борисовича Ходорковского, Рамзана Ахматовича Кадырова и Петра Алексеевича Порошенко приключиться не может.
Читать Эйзенштадта совершенно невыносимо — это чрезвычайно сухой, тяжёлый, предельно абстрактный язык. Единственная полностью переведённая на русский язык его работа — «Революция и преобразование обществ» (Москва, «Аспект-Пресс», 1999) — настоящая лингвистическая пытка.
Но точность даваемых Эйзенштадтом в этой работе социологических характеристик удивительна. Вряд ли Мартин знаком с его работами, но интуиции художника вполне достаточно, чтобы вывести из бесчисленных исторических хроник и источников тот же социологический образ исторического мира, о котором говорит Эйзенштадт.

Эйзенштадт выделяет три типа традиционных обществ, для которых характерны разные модели социальных изменений — «патримональный», «имперский», и «специальный». Третий тип, характерный для небольших городов-государств Греции, племён типа Древнего Израиля и арабов, нас сейчас не интересует, так как он отчасти представлен только в Миерине, Волантисе и других городах-государствах за Узким морем. А вот оппозиция патримонального и имперского типов играет у Эйзенштадта решающую роль.
Вот как описывает он первый тип социальной организации — патримональный:
«Радикальные изменения в этих политических режимах обычно выражались в том, что менялись держатели власти или династии, происходили перемены в положении различных семей, этнических или региональных групп в системе иерархии… Наиболее важными механизмами политической борьбы оказывались прямые соглашения между различными группами. Ведущим участникам политической борьбы в данных обществах были прямые представители основных групп в центре и на периферии (например, родственных, территориальных и религиозных групп); среди них действовала тенденция к организации группировок, соперничающих за доступ к центру (обычно его представлял дом правителя). Между группировками возникали постоянно изменявшиеся и пересекавшиеся связи, образовывались коалиции… От центра требовали изменить характер распределения различных ресурсов среди важнейших групп, а также расширить рамки клиентелы и патронирования».
Нетрудно заметить, что изложено всё так, как будто автор писал «Социологию Вестероса». В начале рассказанной Мартином истории там невозможно представить ничего, кроме кланово-территориальной организации, возглавляемой самыми выдающимися семьями, которые, составляя причудливые коалиции, борются за доступ к политическому центру и той или иной степени контроля над ним.
Для чистоты картины политический центр всё это время представлен скорее пассивной, чем активной величиной — королём-пьяницей, а затем двумя его мнимыми сыновьями, юными и слабыми, и Серсеей, которая в меру своих ограниченных умственных способностей пытается удержать власть в их руках, но лишь разжигает смуту ещё сильнее.
Постепенно разворачивающаяся кланово-феодальная война запускает механику коалиций и интриг в борьбе за контроль над политическим центром до полной мощности — появляются всё новые короли и претенденты. Одних убивают как Ренли, других разбивают как Станниса, третьих предают и уничтожают как Робба Старка. Кланы, менее удачливые в составлении сложных коалиций и плетении интриг, как Старки, быстро выбывают из борьбы. Другие, с богатым опытом клановых манипуляций, как Ланнистеры, добиваются успехов.
Апофеозом традиционного патримонального порядка и его крушением является Красная Свадьба. Это последняя решительная попытка Старков создать классическую клановую коалицию для победы над Югом. И в то же время грандиозное предательство и, в каком-то смысле, моральное самоубийство патримональной системы, которая после такой подлости, как резня на свадьбе, не имеет больше нравственного оправдания.

Перелом в сюжете, который замечают многие читатели и зрители после Красной Свадьбы, и в самом деле имеет место. Но связан он не со мнимой «усталостью» Мартина, а с тем, что деградация патримональной системы, начавшаяся в ходе клановой войны, достигла здесь своего чудовищного апогея. Старый Вестерос и система организации власти в нём умерли. И должны уйти те, кто был их воплощением, прежде всего Тайвин Ланнистер — гений клановой политики.
Мир Вестероса с этого момента ощутимо меняется. Особенно это бросается в глаза в сериале, где многие линии спрямлены.

На севере полную силу набирают Белые Ходоки во главе с Королём Ночи. Сила, с которой точно ни о чём не договоришься. Не успел пробормотать «Наши дорогие партнёры», — а ты уже живой труп. В противостоянии нашествию нежити всё большее значение приобретает Джон Сноу — политик-идеалист, стремящийся противопоставить нежити коалицию всех живых от «воронов» до «одичалых».
Вряд ли Джон Сноу убит заговорщиками, — скорее всего, мы ещё не раз увидим его в дальнейшем, и вполне вероятно, что после убийства он обретёт облик Азора Ахая — Воина Света, который сокрушит Великого Иного. Ранее Мелисандра ошибочно видела Азора Ахая в Станнисе, но она всё больше осознаёт, что истинный Азор Ахай — Джон Сноу. Сама религия Мелисандры — жестокий дуалистический культ, основанный на противостоянии Огня и Тьмы; религия, требующая подчинения высшему идеалу и высшей силе.
С другого конца всё более определяется характер Дейнерис. Разбираясь в хитросплетениях политики Миерина она постепенно учится править. Кстати, Миерин — пример третьей общественной системы по Эйзенштадту. Там идёт интенсивная социальная и политическая борьба, как в античных городах-государствах, — кипит борьба партий, воюют аристократия и народ, действуют олигархические заговорщики. Ощущение, что мы оказались в Афинах, Коринфе или Риме. Но политика практически не влечёт за собой изменений в других сферах общественной жизни — религии, философии, экономике, протест носит чисто политический характер. Зато настолько накалён, что нежелание Дейнерис вовремя выбрать сторону (а ставить в Миерине, конечно, надо было не на господ, а на рабов), ведёт к тяжёлым последствиям для её власти.
Но Дейнерис — слишком крупная фигура для узкого городского горизонта. Это просто «не её». Она призвана править империей. Мы уже видим контуры её великого замысла, который призван полностью сломать патримональную систему власти. Ключевой разговор между Тирионом и Дейнерис о колесе власти, возносящем то одни, то другие дома, которое нужно сломать — приоткрывает тайну той политической программы, с которой Дейнерис придёт в Вестерос.»


См.: sputnikipogrom.com/philosophy/38830/westeros-re...

@темы: цитаты

03:03 

01:37 

«Увиденное.
Врач выносит мужчине в очереди снимок. Останавливается на полпути, поднимает снимок к свету, смотрит так и этак. Минуту, другую..
Мужчина, вскакивая:
- Что там, что там?!..
- Свет.. Смотрите, как красиво преломляется свет..., - вдохновлённо отвечает врач.»


(с)

@темы: дневник наблюдений, цитаты

02:53 

С барышнями из "Очелья сороки" на ББ тоже познакомился и пообщался приватно. "Нет каст, когда люди идут искать таркиан" (с) :)


Cкачать Очелье Сороки Herr Mannelig бесплатно на pleer.com


Cкачать Очелье Сороки Мать Олень бесплатно на pleer.com

@темы: музыка

03:54 

"Да, мы его съели. У меня даже фото есть."

Интервью с сержантом французских ВВС Альбером Анри. Вопрос о практиках питания в вопроснике, естественно, был, но касался в первую очередь опыта необычного питания уже в СССР, в эскадрилье "Нормандия-Неман". Внезапно выяснилось, что в 1940-1941 гг. на французской авиабазе в Раяке (Сирия), где большевиков и москалей и духу не было, кулинарные практики были куда экзотичнее...Зато мясо в борще бедные французы на советско-германском фронте не трогали - конины боялись, блин!

«СД: а история с котом?

АА: которого мы съели? да, мы его съели. У меня даже фото есть.

СД: Вы тоже ели?

АА: в России нет, а в Сирии мы постоянно ели котов. Это там мы научились. Знаете, как его надо убивать, что бы без шуму - прижимаешь в ящике от стола, что бы только голова торчала и прижимаешь, чтоб не мявкал и не дергался, и ножом раз. Я смотрю Вы морщитесь - была война! Часто нечего было есть... а там в Сирии ни кур, ни голубей ничего не было, кроме котов...

СД: подождите, Вы сказали, что научились этому в Сирии, значит в Сирии вас тоже плохо кормили?

АА: В Сирии с питанием было намного хуже, чем в России, просто там оно было привычное и без каш. Во время Сирийской кампании, и после возвращения в Раяк были моменты, когда нам сутками нечего было есть. Приходилось что-то делать... То же самое в Ливии и Египте - мы испытывали недостаток в снабжении.
»


(с)
См.:iremember.ru/memoirs/letchiki-istrebiteli/alber...

@темы: цитаты, дневник наблюдений

02:44 

31.10.2013 в 19:42
Пишет dear enman:

Психопаспорт: Гексли (редакторская версия)
[Советчик]Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ/ENFP/Гексли).
Базис Юнга: экстраверт, этик, интуит, иррационал.
Квадровые признаки: аристократ, объективист, рассудительный.
Диадные признаки: упрямый, беспечный, инволютор.
Индивидуальные признаки: негативист, деклатим, статик, тактик, эмотивист.
Темперамент: гибко-разворотливый.
Жизненная стратегия: гибкая подстройка к миру
Миссия: гуманизирующая
Профориентация: коммуникатор
Стимул к деятельности: уникальность
Стиль коммуникации: страстный (обмен эмоциями)
Фактор творческих проблем: безалаберность
Сверхценность: оригинальность и свобода (неповторимость, творческая энергия, воображение, фантазия, эксцентричность)
Роль в квадре: реализатор технологизированного гуманизма – организация ситуаций этических выборов, специфическое обоснование тех или иных человеческих выборов с целью развития личности какого-либо индивида.

1. Характерные проявления:
Гексли – генератор «случайных связей», быстрый, беспорядочный водоворот, который неустанно меняется сам и пытается изменять окружающий мир. Перед нами творческий, находчивый, жадный до деятельности, влюблённый в жизнь психотип. Непредсказуемый, воодушевлённый и неординарный он может достичь высокого мастерства в генерации идей и создании форм. Тем не менее, Гексли часто может быть несобранным, расслабленным, чрезмерно рассудительным, противоречивым и непостоянным.
Он не любит работать в привычном понимании этого слова, но если работа связана с чем-то уникальным и неординарным, если отвечает его внутреннему запросу, то он может проявить чудеса усидчивости.
К интригам Гексли весьма расположен и охотно в них участвует, по обыкновению, выходя сухим из воды, даже если ситуация в какой-то мере вышла из-под контроля, так как привык ориентироваться и действовать по обстоятельствам. Помимо всего прочего, любит быть в центре внимания.+++


URL записи

@темы: соционика, цитаты

11:45 

Опять добирался до берлоги ночным марш-броском. В окрестностях тихо; только подвывают фоном по всей округе влюбленными голосами и отказываются от положенного хавчика кобели. Поблизости опять пробежала течная сука. Природа, чтоб её. И никаким дезодорантом этого не перебьёшь.

@темы: дневник наблюдений

03:43 

03:34 

Человек-хозяйка ворона предложила тусить совместно. У неё ещё ястребиная сова живёт, маленькая такая, с характерным профилем; и ещё пара филинов. Надо пообщаться.:)
Позирует ворон красиво, слов нет. Но его бы ещё к чему приучить, что ли. Умный же. Охотиться он точно смог бы, да хотя бы и почту таскать...

@темы: личное, дневник наблюдений

18:55 

Много пафоса в тексте. Впрочем, голос у Альбины хороший.:)


@темы: видео, музыка

18:50 

Продолжаем разговор…

Очень трудно одновременно работать на раскопе и отвечать на вопросы любопытствующих (жара, раскоп рядом с городским пляжем, восьмой час работы, все измотаны). Плакаты «Археологические раскопки на памятнике таком-то проводит отряд Пермского госуниверситета», как показал опыт, не помогают: внимательно изучив надпись, любопытствующие тут же осведомляются: «А что копаете-то?». Выслушав долгие разъяснения, они разрождаются сакраментальной фразой – «Не там вы копаете!»
Для того, чтобы не отвлекаться на длительные дискуссии, была разработана и апробирована система универсальных ответов. Теперь диалог с зеваками выглядел так:
-Что копаете?
-Землю.
-А что будет?
-Яма будет.
-А потом?
-А потом яму зароем.
Разговор окончен. Зеваки, очень собой довольные, расходятся по домам.

(...)
Естествознание в мире духов

Наш-то Пропп посильнее вашего Фрэзера будет!
М.Успенский


Студенты решили устроить себе выходной. Собравшись накануне вечером, они долго камлали, вызывая дождь.
Студенты не учли прошлогодний эзотерический опыт Жуковского: языческие заклинания на Пыскоре малодейственны – не зря же он осенён крестом Трифона Вятского.
Дождь действительно был вызван. Но шёл дождь только на перерывах и после рабочего дня. Мрачные студенты с подозрением косились на начальство, и больше камлать не пробовали…





(с)«О поле, поле, кто тебя усыпал?..»16.09.2003: Могу копать – 2 (Усолье-Пыскор, 2003)
См.: www.artstroy33.ru/joke.php?page=simposium&num=1...

@темы: цитаты

18:48 

Сегодня соседом Достика работает молодой, 11-летний ворон.:) Впрочем, у него уже есть человек. Да Достик и не в претензии. Могу мышами поделиться. Это нынче твёрдая валюта.:D

@темы: дневник наблюдений

01:06 

Про понаехавших:)

«В малоземельных губерниях наших значительная часть населения зарабатывает хлеб свой на чужбине и возвращается домой только временно, почти на побывку, принося с собою деньги на хлеб, на подушное и на другие нужды. В близких от столицы губерниях крестьяне уходят только на лето, а зимою или бывают в извозе, или занимаются ремеслом, или же, наконец, лежат на печи; но из дальних губерний работники уходят на два, на три и более года, не только в столицы, но и во все концы царства; симбирцы, владимирцы, ярославцы строят дома в Уральске, Оренбурге, Омске и Тобольске. Во многих малоземельных губерниях большая часть господских имений на оброке, мужики ходят по всей России и одни только старики, бабы и дети сидят дома. Тысячи плотников, столяров, половщиков, каменщиков, штукатуров, печников, кровельщиков рассыпаются оттуда ежегодно по всей России; крестьяне целыми селениями держатся по наследству промыслов, к коим привыкли уже деды их. Целые деревни тверитян или новгородцев бывают летом в Питере штукатурами, а зимою сапожниками; привозят товар свой каждую весну, когда идут на работу обозами в северную столицу нашу, отдают сапоги нипочем, лишь бы выручить зимние харчи, и эти-то обозы наполняют знаменитые лавки Щукина двора, где готовые и на вид порядочные сапоги можно купить за целковый, то есть дешевле, чем в Петербурге обходится самый товар.

(...) Есть, без сомнения, и другие причины этой страсти к переселению - но их оставим в покое. Везде хорошо, где нас нет.»


(c) В.И.Даль. Хмель, сон и явь.//Русские повести XIX века 40-50-х годов. Том первый. М.:ГИХЛ, 1952.
См.: az.lib.ru/d/dalx_w_i/text_0050.shtml

@темы: книги, цитаты

16:31 

В воскресной схватке двух йокодзун

в 2001 году в рунете моментально распространилась (и популярна там до сих пор) техническая звукозапись агентства РБК, которую условно называют «В воскресной схватке двух йокодзун». Итак, диктор записывает для спортивной программы следующую новость о борьбе сумо:

«В Токио близится к завершению майское басё — третий из шести турниров по профессиональному сумо. В элитном дивизионе — макуноути — сегодня состоялись схватки четырнадцатого дня турнира.
Шедший до сих пор без поражений йокодзуна Таканохана в чрезвычайно упорной борьбе проиграл одзэки Мусояме, в то время как второй йокодзуна — Мусасимару — без особых усилий сломил сопротивление другого одзэки — Тиетайкая. На данный момент продолжает лидировать Таканохана, у которого 13 побед и 1 поражение, за ним следует Мусасимару с 12-ю победами и двумя поражениями. Таким образом, имя победителя турнира выяснится в воскресной схватке двух йокодзун.»

Прослушайте, как это получалось у диктора РБК



Cкачать В воскресной схватке двух бесплатно на pleer.com

@темы: цитаты

02:05 

Приветствия в норвежском.
Cтатья доцента кафедры Скандинавской филологии Санкт-Петербургского государственного университета А.Н. Ливановой.

"Vart du heilur"

Так приветствовали друг друга викинги: желали друг другу оставаться целым, то есть здоровым (такие же значения прослеживаются и у русского прилагательного "целый" - ср. со словом "целитель", "исцелять"). Другой вариант архаичного приветствия - "heil og sæl", то есть "(будь) здоров и счастлив." С тех пор много воды утекло, общество стало неизмеримо сложнее, а от того, как себя в нем поставишь сразу, во многом зависит дальнейшее развитие отношений. Первое же, что мы произносим при встрече - это как раз приветствие.
При первом знакомстве норвежцы обычно представляются по имени и фамилии и пожимают друг другу руки. Если ситуация формальная, добавляют "gleder meg" или "hyggelig å treffe deg".

читать дальше

@темы: цитаты

Госпиталь кающейся Магдалины:)

главная