Groemlin
«Прежде всего рассмотрим, что такое поклонение Мадонне в отличие от современного поклонения всякой женщине, под которым готов подписаться и Лео. Мужчина — ленивый и грубый дикарь. Он не любит, чтобы ему надоедали. Он любит покой и отдых. И с тех пор как существует человеческий род, он видит, что связан с беспокойным, нервным, раздражительным и истерическим спутником; имя этому спутнику — женщина. У неё всякие там настроения, слёзы, обиды, тщеславные желания и
полная нравственная безответственность. Но он не мог её уничтожить, она была ему необходима, хоть и отравляла ему жизнь. Что же ему оставалось?

— Ему оставалось одно: хитро и ловко её обмануть, — вмешался Терренс.
— И он создал её небесный образ, — продолжал Хэнкок. — Он идеализировал её положительные стороны и этим отодвинул от себя отрицательные, чтобы они не могли действовать ему на нервы, мешать мирно и лениво курить трубку и созерцать звёзды. А когда обыкновенная женщина пыталась надоедать ему, он изгонял её из своих мыслей и обращался к образу небесной и совершенной женщины, носительницы жизни и хранительницы бессмертия. Но тут пришла Реформация, и поклонение Мадонне прекратилось.
Однако мужчина по-прежнему был связан с нарушительницей его покоя. Что же он сделал тогда?
— Ах, мошенник! — фыркнул Терренс.
— Он сказал: "Я превращу тебя в сон, в иллюзию" — и превратил.
Мадонна была для него небесной женщиной, высшей концепцией женщины вообще. И вот он перенес все её идеальные черты на земную женщину и так себе заморочил голову, что поверил в их реальность, и притом до такой степени... как... ну, как Лео.»


(с) Джек Лондон "Маленькая хозяйка большого дома".
См.: lib.ru/LONDON/london05.txt

@темы: на думку пробило, цитаты