Что-то вдруг приспичило повспоминать про ежей в жизни Достика.
читать дальшеМирные, слегка ёршистые, но деловитые и при этом даже любопытные существа, при встречах с ними всегда взаимно раскланивались. Видеться с ними довелось с самого нежного возраста. У нас в терновой рощице, помнится, обитала ежиха с семейством и всегда выходила собрать урожай и поохотиться в сумерки, а когда ежата подрастали - и с ними на прогулки. Вообще чем ближе к ночи, тем больше любознательного лесного народа можно было повстречать в лесу и в поле. Да и в огороде тоже - ежиха прилежно помогала нам, очищая хозяйство от слизней и мышей. Под ноги не лезла, но и при встрече со знакомыми людьми сбегать не спешила, продолжала заниматься делами. Всего пару раз в несколько лет довелось столкнуться с исключениями из этого обычного порядка. Однажды по осени, когда яблоки в саду уродились в таком количестве, что их уже не во что было собирать и часть падалицы перебродила (была в числе прочих и яблоня, плоды с которой - уж такой сорт вывели доморощенные умельцы - шли только и исключительно на самогон), ближе к сумеркам довелось повстречать пьяного ёжика. Он шёл по обычному маршруту, впрочем, весьма от него отклоняясь, заплетаясь и делая большие зигзаги, и что-то явственно похрюкивал при этом. Зверь явно был здоров, без повреждений, и следующим вечером его видели в обычном состоянии, но в тот раз ёж, видимо, просто не рассчитал сил. А может, у него был праздник. Бывают ведь и у ежей праздники?
А ещё был случай, когда мы встретились ещё раз нос к носу, но уже в неприятных для игольчатого обстоятельствах. Был ноябрь, и, проходя в промозглый ливень мимо палисадника, Достик услышал непонятную, но знакомую на слух воркотню и пофыркивание, и счёл нужным приглядеться. В кои-то веки зверь пищал, и пищал жалобно, замолчав только при появлении человека. Ежу не повезло - он застрял аккурат под штакетиной и явно не мог выбраться ни вперёд, ни назад, под лапками уже было изрядно нарыто земли. Штакетник сидел в ограде прочно, и приподнять забор не удавалось. Пришлось сходить за ножовкой, спилить нижний край рейки. Край, упиравшийся в спинку, придерживал при пилении рукой, чтоб не повредить, и уговаривал зверя потерпеть. Когда мешавший кусок рейки был снят, ёж выбрался на оперативный простор, приостановился, ещё раз фыркнул - уже коротко и с другой интонацией - и ушёл по своим ежиным делам. "Пожалуйста" ему Достик тоже сказал шёпотом.
А спиленную рейку заменять не стал. Мало ли куда ещё ежам приспичит побродить?А это так, по ассоциации. Ну и чтоб не скучно было.