Кажется, в "Книжном Окопе" на Васильевском острове эта билингва должна быть. Личный бюджет на этот месяц в состоянии дефицита, - но хоть запомнить на будущее, где эту книжку можно раздобыть при случае..
«Очень приличное издание "Истории о древних норвежских королях" Теодорика Монаха (подготовил С.Ю. Агишев, М.: Ун-т Дмитрия Пожарского, 2013). Латинско-русская билингва со всеми разночтениями по спискам, с обширным предисловием и комментарием.
Почитавши, поняла, что я скоро окончательно откажусь от представления об особой "средневековой ментальности". Подход к историописанию у Теодорика абсолютно современный. Он постоянно оговаривается: вот тут у меня не хватает источников, а вот тут данные недостоверные, а вот тут данные источников расходятся, поэтому сочинять ничего не буду. И фантастики у него в общем-то нет (даже христианские чудеса - в основном про то, как кто-то Божьей волей победил в битве). Плачущий языческий идол? Вовсе не бес, как можно было бы ожидать, а замаскированный трубопровод. То есть вполне рациональное и скептическое мышление, которому могли бы позавидовать многие современные люди.
И вместе с тем - через полвека после него Снорри Стурлусон, который, наоборот, упивается всяческой мифологией, впихивает в своё историческое сочинение дикий винегрет из разнородных легенд и выводит асов из Азии.
А дело всё в том, что пресловутый "средневековый человек" - это абстракция, которая уходит корнями в просветительскую традицию льстить самолюбию "современного человека" (который якобы приучен мыслить рационально). Увы, пресловутый "современный человек", как показывает опыт, нередко пылко верит в магию и гороскопы и готов отстоять пятичасовую очередь к поясу Богородицы. Видимо, во все эпохи существуют два основных типа мышления - учёное и фольклорное (и некоторое количество промежуточных градаций между ними).»
См.: steblya-kam.livejournal.com/133739.html