В ту же копилку цитата из Р.В.Злотникова:

1. "Человек — суть коллоидный раствор . Для того чтобы совершить то или иное продолжительное действие, ему требуется изменить свою химическую структуру, существенно повысить концентрацию того или иного химического вещества в своей крови. Например, в преддверии драки мозг дает команду на резкое повышение в крови концентрации адреналина и некоторых других гормонов. Кровь тут же разносит эту адскую смесь по всем клеткам, и это резко повышает энергоотдачу мышц, увеличивает скорость реакции, выносливость, повышает болевой порог, и всё для того, чтобы человек мог выдержать напряжение и боль схватки, выдать пик своих возможностей, устоять и выжить. Но… этого мало! Самая совершенная гоночная машина, самый эффективный боевой самолет — ничто без великолепного пилота. Поэтому та же кровь, донося этот задуманный природой коктейль до мозга, заставляет мозг возбуждаться, что приводит человеческую психику в неустойчивое, пограничное состояние, убирая запреты и заслоны, выработанные цивилизацией, гражданскими законами, моральными нормами, и оставляя только то, что помогает выжить… " читать дальше

(с)Р.Злотников

@темы: цитаты

Комментарии
14.05.2011 в 15:39

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Любопытно. А откуда? Мысль дальше развивается?
14.05.2011 в 15:59

Дейдре Выписал в своё время цитату, которая показалась любопытной. Это ремарка, дальше текст переключался на событийную канву, продолжения мысли сейчас не помню.
Автор - Роман Злотников, бывший военный, ныне писатель; цитата из его романа "Армагеддон" (См.: lib.rus.ec/b/112322).
Такие размышления-ремарки у него рассеяны промеж сюжетных линий. Сам Злотников мне кажется не столько писателем, сколько публицистом. Но вот мысли у него есть.:)
14.05.2011 в 17:10

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Groemlin спасибо, посмотрю. На меня Золотников в свое время впечатления не произвел, запомнилась как что-то никакое. Но, может быть, он пришелся не в настроение.
14.05.2011 в 17:16

Дейдре Согласен, как писатель он не слишком силён. Мне показалось, что для него беллетристика - скорее способ донести до читателя некоторые мысли, чем литературное творчество. Его "Виват император" или "Элита элит", к примеру - именно тот случай.
14.05.2011 в 21:09

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
А что за мысли? Точнее, как на ваш выглядит тот жизненный вектор, который этот автор считает главным и, наверное, правильным?
21.05.2011 в 20:05

Дейдре Прошу прощения за задержку, сейчас в бегах и спешке. Отдышусь, отыщу домашнюю книжку, отвечу детальнее.:)
22.05.2011 в 08:32

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ничего, бывает - у меня тоже был небольшой аврал и что такое нехватка времени хорошо себе представлю. Так что я смиренно жду и ни коим образом не тороплю вас:)
14.07.2011 в 07:49

Дейдре , прошу прощения, мой перерыв несколько затянулся. Надеюсь, Ваш интерес к заданному вопросу еще сохранился.:)

Мне больше понравились его "Русские сказки" (попытка "переписать" историю Февраля и Октября 1917 г.), затем (в порядке прочтения) двухтомник "Империя" и "Элита элит".
Мне Злотников показался скорее публицистом, чем писателем-фантастом. Явно в прошлом офицер. Я от военных про его книги и услышал, так что круг читателей у него сформировавшийся.:)
В некотором смысле Злотников "на заре фантастики", поскольку явно литературного и фэнтези-багажа у него за душою нет.:)

У него есть несколько, не очень много, идей и образов: построение державы, природа элиты, роль дворянства и армии в жизни общества, особенности монархического сознания и монархической государственности, отношения человека и общества, индивидуальная этика. Это, к слову, один из немногих писателей-фантастов, популяризирующих идею монархии. (В отличие от того же Р.А.Хайнлайна, который, к слову сказать, убеждённый республиканец и мысль о свободе сильной личности рассматривает иначе: люди свободны, но только те люди, которые за свою свободу готовы драться зубами). И есть несколько мыслей, тоже повторяющихся, о природе обучения и управления.
Литературную форму (стрелялки-бродилки) Злотников использует (когда-то более, когда-то менее удачно) для того, чтобы заинтересовать людей в этих идеях. В каком-то из послесловий он примерно так и написал, самокритично оценивая очередной опус:). Последние по времени опусы, с точки зрения литературной, действительно слабоваты.:(

1. Тезис, который повторяется в ряде его книг: из десяти стран с наивысшим уровнем жизни граждан — семь являются монархиями.: "монархии... оставили далеко позади страны с иной формой правления практически по любому показателю. Продолжительность жизни… уровень технологического развития… количество компьютеров на душу населения… уровень образования… темпы роста промышленного производства… Я обнаружил, что монархии опережают своих соседей в любой своей ипостаси и в любом регионе (исключения, конечно, присутствуют, но именно единичные, то есть из числа тех, что как раз и подтверждают правило). В Европе большинство монархий принадлежит к конституционному типу, то есть их скорее можно было бы назвать монархическим вариантом демократического государства, но при всем при этом, за что бы эти монархии ни брались, у них это выходило лучше, чем у соседей. Шведы, например, не отказываясь от короля, сумели даже построить нечто, что было названо потом „шведским социализмом“. В арабском мире, где монархии присутствуют в своем изначальном абсолютистском виде, Кувейт, ОАЭ и Саудовская Аравия оставили далеко позади своих соседей — Иран и Ирак, обладающих не меньшими нефтяными богатствами".

2. Тезис, который он заимствует у Аристотеля: тирания (абсолютная монархия) - идеальная форма правления при наличии "идеального" (умного и талантливого) правителя. Практически все его сюжеты как раз строятся на появлении такого человека.:)

3. Тезис о важности морали и мотивации (долга чести и благородства) для сохранения и выживания общества (в межличностных отношениях, в отношении к труду и к службе и т.д.) . Повторяется очень часто, на многих ситуациях и со многими персонажами.К примеру:

4. Тезис о том, что общество и государство держатся не столько на формально-правовых основаниях, сколько на морально-личностных. (Не воруют и не берут взятки не столько из страха уголовного наказания, сколько по этическим принципам.) Вассальный договор (основа феодальных отношений) - это именно личное взаимное обязательство (суверена - защищать своего вассала; вассала - служить суверену), скрепленное моралью и традицией. По мысли Злотникова, любой институт воплощается в людях, его символизирующих. Идея государства - в государе.:) И это накладывает моральные обязательства на обе стороны договора - и вассалов (дающих клятву не абстрактному явлению, а конкретному человеку), и суверена (для которого его вассалы и страна - предмет доверия и долговременного обязательства, которые надо сохранить и передать).

5. Тезис о том, что государство и общество нуждаются в элите - слое людей, служащих "костяком" государства и являющихся носителями и живым воплощением эталонов этики и поведения. На них равняются, вокруг них кристаллизуется общество. И это должны быть не просто люди, обладающие наследственным статусом, сверхвысокими доходами, близостью к власти или шоу-бизнесу. Принадлежность к элите определяется моральными, интеллектуальными и профессиональными качествами, восприятием того, что происходит со страной, как своего личного дела ("дворяне должны служить государству: их место не в поместьях и дворцах, а на палубах кораблей, во главе подразделений и экспедиций, за пультами управления, в конструкторских бюро и университетских кафедрах"). Долговременное существование государства немыслимо без наличия такой элиты и механизма её воспроизводства. Т.е. элита - корпорация, в которую можно попасть благодаря личным усилиям, а механизм - традиция семейного воспитания, которая позволяет формировать и прививать необходимые ценности. Хотя не только она: в "Виват император" такую элиту составляют выпускники Терранского университета, прошедшие жесточайший отбор и интенсивное обучение профессиональным и управленческим навыкам.

Вот так, несколько сумбурно - то, что вспомнил и записал. Чуть попозже продолжу.:)