По ассоциации с повсеместными упоминаниями про выборы вспомнился один из первых попавшихся на глаза Достику депутатов Государственной Думы. Они попадались и раньше, конечно, но всё в официальной обстановке - кабинеты, предвыборные собрания, пресс-конференции. А тут всё случилось как-то спонтанно и неожиданно. Достик как раз путешествовал от Новороссийска до Севастополя и в ночь, когда трафик был уже нулевой, а ночевать в рюкзаке было холодно (ничего другого из верхней одежды, если не считать рубашки, неопытный Достик захватить в дорогу не догадался), перед ним человеколюбиво притормозил проезжавший рейсовый автобус. Кажется, не доезжая Тамани...В нём тоже не было отопления, но люди есть люди, и человеческая атмосфера согревает всё, даже окружающее пространство с закрытыми окнами.
читать дальше
Когда Достик оттаял и подремал, на соседнем кресле он обнаружил попутчика. Ещё через час или два дороги попутчик случайно отсветил депутатский значок на куртке, которую вытащил накрыться вместо одеяла, и ещё через часик ненавязчивой беседы проявил своё скрытое лицо.
Нормальный мужик оказался, и даже земляк. (Через месяц Достик добрался до списков членов думского комитета тогдашнего созыва по связям с соотечественниками и убедился, что такая фамилия и такой адрес в списках значатся). Что приятно удивило - мужик не размахивал на каждом шагу депутатскими корочками, а цивильно, как белый человек, отстоял очередь, ехал не в служебной машинке, а в рейсовом автобусе, и не занимался показательными встречами с населением, а искал собственную жену, которая с ребятишками из своего хора ездила по здешним местам с гастролями. Сам он, оказалось, до избрания был начальником цеха, а потом директором ДК в небольшом городе, а его жена в этом ДК детским хором руководила. В двух совхозах он их не застал и теперь ехал в третий. И беспокоился, застанет ли. По-человечески беспокоился, а не театрально-напоказ, как Достику уже поднадоело видеть на встречах с избирателями. Публичных людей ведь уже можно узнать хотя бы по тому, как естественно они держатся на людях и как уверенно-искренне, не косноязычно говорят - словно по писаному. Да, может, так по писаному и вещают. А тут человек явно говорил, стараясь подбирать слова, о том, что его искренне беспокоило, и не пытаясь произвести впечатление.
Вот это как-то подкупило даже - видеть, как под сделанной маской проглядывает что-то живое, неотрепетированное. (Это не про те случаи, когда "солидные люди" нажираются алкоголем и наглядно демонстрируют обоснованность теории Дарвина! - такого тоже пришлось насмотреться, но речь сейчас не об этом).
Потом уже Достику стало везти на такие моменты пролома масок. Полковник на плацу и полковник в застолье старых приятелей семьи - два разных человека.
Одно дело, когда священник благословляет прихожан в пасхальную ночь, и другое - когда он пьёт чай с булочкой за разговором в станционном буфете. Одно дело, когда министр даёт пресс-конференцию, и свсем другое - когда он хоронит собственного отца - и можно, конечно, к нему просочиться и что-то сказать, но видно будет, что чувак сейчас совсем не министр, а просто человек, которому дико больно и глаза у него застывшие, и это маска тоже, конечно, но совсем другая маска...
@настроение:
на думку пробило
@темы:
личное,
дневник наблюдений