Воспоминания и рассказы лётчика-испытателя.
"Настоящий лётчик-испытатель должен без каких-либо усилий летать на всём, что может летать, и с некоторым напряжением - на том, что в принципе летать не может."
Известен тем, что облетал практически все типы советских и зарубежных летательных аппаратов своего времени, от поршневых до реактивных, от "летающей тарелки" до "летающих крепостей". Летом 1941 года, когда уже нечем и некем было защищать столицу с воздуха, из лётчиков-испытателей сформировали отдельную эскадрилью ПВО Московского военного округа, - только они умели летать на новейших и редчайших к тому времени истребителях МиГ-1, и только они умели летать в ночное время..Целые два месяца небо над ночной Москвой "держала" эта единственная эскадрилья. Галлай был первым, кто взлетел тогда в боевой вылет, и первым, кто в этом вылете сбил "Хейнкель-111".
Очень много, и на примерах из личного опыта - о ремесле лётчика, об искусстве испытателя, о характере и расчёте, о везении и неудаче - и о том, на чём они основаны. Галлай - думающий лётчик. Мало кто, оказавшись вне пилотской кабины, остаётся в авиации уже как профи-доктор технических наук и эксперт международного уровня по вопросам авиации.
"Настоящий лётчик-испытатель должен без каких-либо усилий летать на всём, что может летать, и с некоторым напряжением - на том, что в принципе летать не может."

Известен тем, что облетал практически все типы советских и зарубежных летательных аппаратов своего времени, от поршневых до реактивных, от "летающей тарелки" до "летающих крепостей". Летом 1941 года, когда уже нечем и некем было защищать столицу с воздуха, из лётчиков-испытателей сформировали отдельную эскадрилью ПВО Московского военного округа, - только они умели летать на новейших и редчайших к тому времени истребителях МиГ-1, и только они умели летать в ночное время..Целые два месяца небо над ночной Москвой "держала" эта единственная эскадрилья. Галлай был первым, кто взлетел тогда в боевой вылет, и первым, кто в этом вылете сбил "Хейнкель-111".
Очень много, и на примерах из личного опыта - о ремесле лётчика, об искусстве испытателя, о характере и расчёте, о везении и неудаче - и о том, на чём они основаны. Галлай - думающий лётчик. Мало кто, оказавшись вне пилотской кабины, остаётся в авиации уже как профи-доктор технических наук и эксперт международного уровня по вопросам авиации.