Случайно заметил, что в описании реалий дозоров нелюбимый Достиком за первую профессию писатель добрался до архива и архивариуса Ночного Дозора.
И вот тут Достику стало завидно... Блин, я тоже так хочу! Да пень с ней, с Москвой, Достик там бы и жил. Как в своё время в спецхране ГАРФ, что в Тюменской области. О том, что снаружи вообще-то тридцатиградусное лето, узнал только в день отъезда - потому что в семь утра и в одиннадцать вечера (ночевать там всё-таки было нельзя, выгоняли) температура никак не ощущалась, а сквозь стены заведения и вахту не пробивалось ничего. Внутри было интереснее.
читать дальше«Элен Киллоран была ирландкой – случай для московского Ночного Дозора редкий. У нас, конечно, полным-полно выходцев со всех республик бывшего Советского Союза. Поляк есть. Кореец.
Стажёры по обмену опытом вообще бывают отовсюду. Но они ненадолго приезжают, на год-два.
Когда-то, лет десять назад, приехала в Москву и Киллоран. Черноволосая, неторопливая, пунктуальная, застенчивая, непьющая – в общем, совершенно не похожая на ирландок, как их представляет массовая культура. Она была Иная пятого уровня, что её ничуть не смущало и не волновало. Её страстью была древность. Не будь она Иной – все равно проводила бы всю жизнь в архивах, магия стала для неё лишь изюминкой в пироге из старых документов и артефактов.
Элен Киллоран обожала систематизировать. И Москва стала для неё раем, давно уже недостижимым в Европе.
Нет, у нас хорошие архивы. Там ничего не пропадает. Там всё надежно лежит.
Столетиями.
Я смутно помнил, что до Киллоран архивом заведовал весёлый общительный мужчина, у которого был один недостаток – он ничего не мог найти. Разве что случайно. А так – большее, на что мог рассчитывать посетитель, это открытая дверь и мощный фонарик, потому что проводка барахлила и в любой момент можно было остаться посреди огромного зала в полной темноте.
Элен за год навела в архиве порядок - точнее то, что мы готовы были признать порядком. Потом она каталогизировала и классифицировала всё, включая неразобранные материалы - таких оказалось девяносто процентов. После чего сообщила Гесеру, что работы здесь на сорок-пятьдесят лет, поэтому она примет российское гражданство и заключит контракт с Ночным Дозором. Гесер вытаращил на неё глаза, сказал, что в качестве бонуса Дозор купит ей квартиру рядом с офисом. Элен смутилась и сказала, что ничего покупать не надо, достаточно оплачивать аренду. Гесер резонно объяснил, что за полвека стоимость аренды составит несколько квартир, после чего приставил меня к Элен - помочь ей в прохождении бюрократических препон.
Как по мне - так надо было Элен на все формальности наплевать. И на гражданство, и на квартиру. Она всё равно в нашем архиве практически жила, выбираясь раз-два в неделю - при архиве предусмотрительно была жилая комнатушка с санузлом. Но я честно помог ей справиться с московской бюрократией, после чего мы стали приятелями (в той мере, в какой можно было быть приятелем Элен, если ты не древний манускрипт).»(с) С.Лукьяненко "Шестой Дозор"
dr-piliulkin.livejournal.com/